В госкомтрансе Башкирии разработан проект регионального закона, вводящего новые правила игры на рынке легковых такси. Власти пытаются обязать перевозчиков получать разрешение на работу в уполномоченных органах, оборудовать автомобили таксометрами, «маячками» и перекрашивать их в единый цвет, а сотрудничающих с ними частников — переквалифицироваться в индивидуальных предпринимателей (ИП). Перевозчики уверены, что принятие закона приведет к росту цен на их услуги и снижению числа легальных игроков.
До рынка легковых перевозок планируется допустить только юридические лица или частных предпринимателей, у которых транспорт в собственности или в лизинге. Машины автопарка должны быть леворульными. Они должны проходить техосмотр раз в полгода. На боковых поверхностях кузова должны быть «шашечки», на крыше оранжевый «маячок», также наличие таксометра по новым правилам обязательно. Лицензии будут выдаваться под каждое транспортное средство, и перевозчик может их лишиться за нарушения.
Директор такси «Дилижанс» Дмитрий Галкин называет новый закон «ударом по потребителю».
– Любой бизнес будет стараться тянуть цены, чтобы не терять деньги,— уверен он.— Если сегодня 90% перевозчиков в Уфе работают легально, то после принятия закона их доля может снизиться до 40%.
При этом никто из участников рынка уходить с него не планирует. Александр Клюев, директор некоммерческого партнерства «Организация перевозчиков» (такси «Мотор-сервис») рассказал, что их служба давно работает с водителями-индивидуальными предпринимателями.
– Но инициатива с покраской автомобилей в единый цвет, я считаю, пока преждевременна. Кроме того, парк собственных машин у компаний невелик, и основные затраты на исполнение требований закона лягут на водителей, подрабатывающих в такси. В результате минимальная поездка по Уфе подорожает до 200-250 рублей,— прогнозирует он.