С каким словом у вас ассоциируется полный привод в легковом автомобиле? Это вряд ли Syncro, 4motion или xDrive. Скорее всего, первое, что пришло в голову знающему человеку, это полный привод Quattro. Сегодня исполняется 30 лет этой легендарной системе полного привода, которая добавив к привычным двум ведущим колесам еще два, вывела на мировой рынок компанию Audi.
Действительно, неизвестно, что из себя представляла бы компания Audi без этой системы. Была бы она вообще, или и дальше тянулась за VW. Показанная в начале 1980 года на женевском автосалоне Audi Quattro произвела революцию в автомобилестроении. Первое купе с полным приводом и турбированным двигателем. Мало кто мог предложить такую «горячую» штучку.
Постоянному полному приводу было тесно на асфальтовой дороге, и Quattro решила покорить раллийные трассы.
Участвуя в группе B, благодаря полному приводу Audi быстро выбилась в лидеры. Quattro связано с одним именем – с именем девушки Мишель Мутон.
Это стало абсолютным успехом: хрупкая девушка за рулем полноприводного Quattro побеждала в гонке за гонкой, опережая титулованных гонщиков-мужчин. Это был абсолютный успех марки, а особенного полного привода.
Однако, через некоторое время группа В была закрыта по причине высокой опасности гонок. Несколько гонщиков погибло, и на это была причина. Мощность автомобилей стала достигать просто умопомрачительных цифр. Рекорд по мощности автомобилей в группе В был поставлен именно Audi Quattro: в последних исполнениях ее мощность доходила до 600 л. с.! Audi Quattro навсегда вошла в историю как самый мощный автомобиль для ралли.
После закрытия группы B, заводская команда больше не участвовала в ралли, однако название Quattro стало ассоциацией к названию Audi. Компания стала производить большие, мощные седаны, хэтчбеки и универсалы, которые могли дополняться полным приводом Quattro, и высокая проходимость делала эти автомобили очень популярными среди любителей хорошей управляемости, скорости, динамики и проходимости.