В настоящее время на улицах городов можно заметить большое количество разного рода наружной рекламы. Плакаты, щиты, вывески с изображениями, надписями, носящими информационный характер, говорят о развитии всех отраслей деятельности. Но, к сожалению, дизайнеры, занимающиеся подобными разработками, часто уделяют недостаточное внимание специфике такого носителя. Как же сделать так, чтобы реклама стала эффективным носителем информации?
Как известно, любое из средств, распространяющих информацию (радио, телевидение, интернет, СМИ, мобильная связь, наружная реклама), обладает специфическими свойствами. Они, в свою очередь, оказывают непосредственное влияние на характер сообщения и потенциального потребителя рекламируемой продукции или услуг. Несмотря на это, наиболее главным критерием остается эффективность носителя. Так, если взять в качестве примера наружную рекламу с этого сайта, то кроме креативной идеи, замысла решающим фактором остается дизайн, другими словами техническое воплощение задуманного. В противном случае неумелая реализация может отрицательно сказаться на результате всех творческих усилий.
Дизайнеры, практикующие работу с вывесками, стараются придерживаться правила «трех секунд». При ходьбе по улице у человека имеется примерно три секунды, чтобы просмотреть информацию об услуге или товаре. Кроме этого, важно учитывать, что прохожий думает и о своих делах, проблемах, спешит в назначенное место. Поэтому реклама должна быть расположена в зоне видимости, быть эксклюзивной и яркой, чтобы человек мог глазами ее выхватить из прочих вывесок. Время ознакомления с информацией является слишком коротким, поэтому текст не должен быть длинным и глубокомысленным.
Важно понимать, что и от расстояния зависит многое. С дальнего расстояния человек может воспринять только крупные надписи, яркие цвета и контрастные изображения. Поэтому условием работоспособности рекламы является однозначная читаемость текста на постере. При этом окружающая среда, на фоне которой располагается вывеска, также важна. Обилие дополнительных рекламных щитов может помешать полноценному восприятию.
Таким образом, разработчикам придется постараться сделать так, чтобы макеты для наружной рекламы были простыми как по содержанию, так и по форме. Присутствие избыточной информации только помешает эффективности воздействия и восприятия. При разработке дизайна пристальное внимание стоит уделить выбору степени детальности того или иного изображения и цветовой гаммы. Все это поможет сделать вывеску заметной и запоминающейся.