И так, у Вас возникла проблема с радиатором, пробили, подтекает, или просто парит.
Перед походом в авто магазин, за новым радиатором, обратитесь в компанию ООО “БПС” http://broavto.ru, возможно Ваш радиатор возможно восстановить!, если нет, то диагностируете шланги охлаждающей жидкости, возможно, их тоже пора поменять. Рекомендуется хомуты шлангов использовать только новые. В целях надежности, от подтекания охлаждающей жидкости, применяйте авто герметик.
Сливаем тосол.
Сливаем тосол. Что бы не снимать защиту двигателя, когда будете сливать тосол, используйте пластиковую полторашку. Обрезаем полторашку таким образом, что бы при открывании сливного крана тосол направлялся к горлышку полторашки. А горлышко вставляем в круглое, технологическое отверстие в защите двигателя. Пробкой расширительного бачка регулируем напор вытекающего тосола. Таким образом, мы сольем охлаждающую жидкость только с радиатора и шлангов, в объеме 4-5 литра. Блок двигателя останется заполненным.
Снимаем радиатор.
Освобождаем пространство в моторном отсеке, убрать все, что может помешать вынимать неисправный радиатор и устанавливать новый.
Очень важно при установке нового радиатора не повредить соты, которые способствуют охлаждению тосола.
- Отсоединяем провода генератора и убираем их в сторону.
- Снимаем воздушный фильтр ( отсоединяем фишку с электропроводами, вынимаем из отверстий три резиновые подушки, на которых крепится корпус воздушного фильтра, раскручиваем большой хомут воздушного шланга).
- Снимаем аккумулятор.
- Тросик газа убираем в сторону, открутив два болта крепления на крышке клапанов.
- Снимаем электровентелятор. Он крепится двумя болтами с правой стороны радиатора, и двумя гайками, одна сверху, вторая снизу радиатора. Нижнюю гайку откручиваем маленькой трещоткой с коротким удлинителем, больше не чем не подлезть. Отсоединяем фишку электропривода.
- Сам радиатор крепится в трех точках. Снизу радиатора расположены два штифта, на которые надеты резиновые подушки, которые в свою очередь вставляются в технологические отверстия, находящиеся на рамке кузова. И гайкой в верхней части радиатора.
- Открутив верхнюю гайку радиатора, наклоняем сам радиатор вперед и раскручиваем хомут верхнего шланга, и хомут тонкого шланга обратной подачи. Отсоединяем их от радиатора. Нижний шланг, идущий от радиатора, освобождаем от помпы и запоминаем, как он расположен на радиаторе, что бы на новый радиатор установить в таком же положении.
- Вынимаем радиатор из моторного отсека вместе с нижним патрубком.
Установка радиатора.
На нижний патрубок нового радиатора устанавливаем шланг так же, как он был установлен на старом радиаторе и затягиваем хомут (после установки радиатора на место, к нижнему хомуту не подберетесь).
Аккуратно, что бы ни помять соты, устанавливаем радиатор в моторный отсек. Не забудьте до этого установить резиновые подушки в технологические отверстия рамки кузова.
Всю остальную процедуру сборки выполняйте в том же порядке, что и при разборке, только наоборот.
После того, как вы установили радиатор – электровентелятор — протянули хомуты шлангов — залили тосол, заведите двигатель. Пусть он прогреется до включения электровентелятора, это и есть рабочая температура двигателя вашего автомобиля. Замена радиатора ВАЗ-2110 работа простая, но ответственная. Заглушите двигатель и диагностируете все соединения на предмет подтекания тосола.
Тонкий шланг обратной подачи тосола, идущий от радиатора к расширительному бачку, проложен за аккумулятором. Следите за тем, чтобы он не был передавлен. Это ведет к увеличению давления, нарушению герметичности в районе соединения пластиковых бачков с алюминиевым корпусом. Радиатор начинает парить в этих местах соединений.