На сегодняшний момент среди огромного количества сделок, совершаемых с недвижимыми объектами, договор дарения считается одним из самых востребованных. Однако не каждый знает, как составить его правильно. Договор на квартиру можно составить самостоятельно либо обратиться за помощью к юристам. Согласно ГК РФ заключается договор дарения точно также как и любой другой договор исключительно в письменном виде.
И так, как составить и оформить договор дарения самостоятельно.
Для начала скачиваем из интернета бланк договора и заполняем его. В документе должны быть прописаны следующие пункты:
• Полностью прописываем ФИО дарителя. А также данные его паспорта и место регистрации.
• Полностью указать ФИО одаряемого. Его данные паспорта и место регистрации.
• Описание объекта отчуждения. Его точное расположение. Например, Москва, зеленый переулок, дом 5, кв.19. Общую и жилую площадь квартиры. А также инвентаризационную стоимость, номер свидетельства, подтверждающее право собственности, когда, и кем выдано.
Договор нужно составлять в нескольких экземплярах. Число документов зависит от количества человек, участвующих в сделке. По одному экземпляру отдается на руки каждой стороне. И один бланк экземпляра остается в Регистрационной палате. На всякий случай можно заполнить еще один экземпляр договора.
Обратите внимание, подписи в договоре ставятся лишь в многофункциональном центре (МФЦ) или же в регистрационной палате.
Далее соберите все документы, которые Вам потребуются для оформления договора дарения:
• Паспорт дарителя и одаряемого.
• Нотариально заверенную доверенность, если кого-то из участников представляет доверенное лицо.
• Разрешение супруга дарителя, если объект недвижимости приобретался в браке, но записана лишь на одного из супругов.
Не стоит забывать, что это основной список документов. Поэтому заранее уточните, какой пакет бумаг понадобятся именно в вашем случае.
После того как все документы собраны, а договоры заполнены все участники сделки должны обратиться в МФЦ. Там подписываются все копии договора дарения непосредственно при участии сотрудника МФЦ, уплачиваете государственную пошлину и сдаете бумаги на регистрацию. Затем ваш пакет документов попадает к регистратору. Он проверяет документы и правильность заполнения договора. Далее он вносит запись в ЕГРН и регистрирует переход права.
После регистрации вам назначают день, когда должны приехать все участники сделки и получить выписки из ЕГРН и копии регистрации права. Не забудьте взять с собой паспорта и выписку, которую получили от сотрудника МФЦ.