Сегодня, 15 августа, на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере транспорта появилось сообщение о завершении расследования аварии дизель-электрохода «Булгария», затонувшего 10 июля 2011 года.
Комиссия, в состав которой вошли представители Ространснадзора, научных организаций (Центрального научно-исследовательского института морского флота) и классификационных обществ (Российского Речного Регистра), сделала вывод, что причиной трагедии стала совокупность нескольких факторов, в том числе невыполнение судовладельцем и капитаном судна требований нормативных документов, регламентирующих безопасность судоходства при планировании, подготовке и осуществлении рейса, в ходе которого не обеспечивалась безопасность плавания судна, а также низкая квалификация и недисциплинированность членов экипажа судна.
Члены комиссии установили, что 10 июля в 11:45 капитан «Булгарии», проигнорировав штормовое предупреждение на Куйбышевском водохранилище и не поставив в известность ближайшего диспетчера о предстоящем рейсе, принял решение на переход судна от причала Болгары в Казань.
Перед выходом в водохранилище на теплоходе должны были быть задраены все иллюминаторы и люки ниже главной палубы, чего, к сожалению, не сделал экипаж «Булгарии». Водолазы, поднимавшие на поверхность тела людей, зафиксировали 27 открытых иллюминаторов по левому борту и 11 – по правому. Судно затонуло из-за того, что попавшая во время сильной грозы и ветра в открытые иллюминаторы вода накренила судно, а затем крен уже увеличивался очень быстро, и «Булгария» перевернулась в считанные минуты, а затем затонула. В результате аварии погибли 122 человека.
Материалы расследования в установленном порядке будут направлены в Генеральную Прокуратуру Российской Федерации.