Башкирское региональное отделение «ОПОРА России» и Комитет по предпринимательству Общественной палаты Башкортостана провели совместное заседание по обсуждению проекта республиканского закона «Об осуществлении и организации перевозок пассажиров и багажа легковыми такси в Республике Башкортостан».
На заседание были приглашены представители Госкомитета РБ по предпринимательству и туризму и Государственного Собрания — Курултая РБ. В неформальной обстановке обсуждались вопросы дальнейшей судьбы городского и междугороднего такси в регионе.
Вел заседание председатель БРО «ОПОРА России» Денис Мусин, сопредседателем был Владимир Шолом, возглавляющий Комитет по предпринимательству Общественной палаты РБ.
— Законопроект направлен на обеспечение безопасности дорожного движения, комфортность перевозок, а также на развитие добросовестной конкуренции при осуществлении и организации пассажирских перевозок легковыми такси в республике, — отметил в своем выступлении заместитель председателя Госкомитета РБ по транспорту и дорожному хозяйству Андрей Быковский.
Каждый из представителей служб такси высказал свою точку зрения на обсуждаемый проект закона. Так, было отмечено, что на сегодняшний день в Уфе официально работают 90 процентов служб такси и только десятую часть составляют нелегалы. По мнению работников такси, необходимо более точно определить понятие «таксометр».
— Полномочия по контролю за службами такси должны быть отданы муниципалитетам, — считает заместитель председателя Комитета по промышленности, транспорту, строительству, связи и предпринимательству Госсобрания – Курултая РБ Елена Родина.
С самого начала заседания руководитель такси Евгений Крупнов предложил пройтись по законопроекту попунктно, чтобы каждый мог внести свои поправки. Это и было сделано, а потом зафиксировано Еленой Родиной.
«ОПОРОЙ России» было предложено создать Комитет по транспорту при Башкирской региональной организации, чтобы все руководители компаний могли бы отстаивать свои права.
Руководитель коммерческого партнерства организации перевозчиков республики Александр Клюев предложил разработать целевую программу, касающуюся работы такси, и направить ее в Министерство экономики Российской Федерации.
Как сообщила пресс-служба БРО «ОПОРА России», участники заседания высказались за доработку законопроекта. Поскольку, если принять его в той форме, в которой он находится сейчас, это приведет к тому, что большинство легальных перевозчиков уйдет из бизнеса, уступив место «нелегалам». А это грозит тем, что резко изменится ценовая политика на рынке легкового транспорта, ударив по карманам рядовых граждан.