Купить готовый бизнес, на самом деле, довольно неоднозначный вариант, благодаря свойствам. Для того, чтобы понять, является ли покупка бизнеса подходящим вариантом, стоит тщательно проанализировать все его свойства и их влияние на действия бизнесмена.
Для начала стоит рассмотреть те свойства, которые привлекают бизнесменов к этому варианту.
Преимущества покупки готового бизнеса
- Налаженная система и готовая аудитория. Когда у готового бизнеса все налажено внутри, а также есть готовая база клиентов, можно без лишних трат и труда быстро достичь получения большой выгоды, причем с первого месяца. Однако важным моментов в этой ситуации будет то, что поддержание купленного бизнеса не должно слишком сильно его изменить, иначе это может отпугнуть клиентов или настроить сотрудников против бизнесмена;
- Готовые имя и репутация. Для бизнеса репутация — один из главных элементов. Так что, покупая бизнес, можно не напрягать голову, выбирая подходящее имя и способы достижения хорошей репутации. Единственное, что стоит продумать — это действия, которые будут поддерживать репутацию, иначе можно просто «убить» компанию;
Теперь стоит познакомиться с теми свойствами, которые могут отпугнуть бизнесменов от покупки готового бизнеса.
Недостатки
- Возможность скрытых проблем. Не каждое дело, выставленное на продажу, имеет проблемы и трудности. Однако некоторые из них действительно могут содержать скрытые проблемы, которые не так-то просто заметить. Причем не всегда предыдущий руководитель специально «прячет» их при продаже. Он может сам не знать о них, а может подумать, что это не настолько важно;
- Непрозрачность истории предприятия и его процессов. Часто события, произошедшие несколько месяцев или лет назад, могут неожиданно повлиять на бизнес в данный момент. Поэтому, приобретая бизнес, стоит удостовериться, что о деле можно узнать, как можно больше. Это можно сделать и из прошлых отчетов, и от сотрудников или бывшего хозяина;
- Трудность налаживания контактов с сотрудниками. Даже, когда штат сотрудников собран, есть большой риск, что наладить хорошие отношения с ними будет довольно сложно. Это может быть и простым недоверием к незнакомому человеку, это может быть и слишком сильная привязанность работников к предыдущему хозяину бизнеса. Так что стоит грамотно проанализировать ситуацию и подобрать схему поведения.
Причины продажи бизнеса
Еще один факт о продаже готового бизнеса. Многие до сих пор считают миф про продажу «умирающих» компаний истиной. Но, на самом деле, причин для того, чтобы продать свой бизнес, может быть много:
- смена жительства,
- усталость от предпринимательства,
- желание начать нечто новое,
- влияние возраста (уход на пенсию).
И это еще далеко не все причины. Конечно, явление продажи неперспективной компании или компании, нуждающейся в «ремонте», существует, поэтому с выбором организации для покупки надо быть аккуратным. Но тщательный выбор может свести шанс неудачной покупки к нулю.