Развитие ребенка и методы правильного воспитания часто интересуют родителей. Творческие направления, способности ребенка и в каких областях преуспевает, а где необходимо дополнительно обучать.
Задания https://iqschool.com.ua/ ребенка в 4 года и развивающие занятия.
Следует подробнее разобрать что умеет ребенок в 4 года, а на что обратить внимание:
- Различает фигуры и геометрические формы предметов;
- Понимает слова: посуда, мебель, виды транспорта, игрушки, одежда;
- Профессии распознает по смыслу, знает виды деревьев, животных;
- Знает, где левая и правая сторона, верх, низ;
- Может сравнить предметы по величинам: длина, высота, ширина;
- Распознает количество предметов;
- Рисует аккуратно, не выходит за линии;
- Может нанизать крупные бусинки, пуговицы;
- Определяет, какие из 6 предметов исчезают;
- Пересказывает простые сказки;
- Различает явления погоды: дождь, снег, солнце, ветер;
- Знает времена года, суток;
- Может назвать стандартные приборы быта, узнает по цвету, предназначению и формам;
- Запоминает домашний адрес, имена близких родственников, фамилию, количество лет;
- Рассматривает изображения и составляет по ним описание из 4 предложений.
Такие показатели развития ребенка считают средними. Каждый малыш растет индивидуально и опережает их, либо не дотягивает. Родителям не стоит расстраиваться, если ребенок недостаточно развивается. Оптимально будет уделить свободное время и позаниматься с малышом. Детские психологи либо дополнительное обучение в центрах, поможет быстрее усвоить, неизученный материал.
Важно уделять внимание малышу и заниматься совместными занятиями: лепить, рисовать. Можно научить, как правильно держать кисточку, карандаши; как нарисовать фигуры предметов. Обводить изображения по контурам, рисовать с помощью трафаретов. Каждому ребенку нравится раскрашивать готовые черно-белые рисунки, так развивается мелкая моторика рук и детское воображение.
Детский пластилин, глину можно использовать, для создания целых композиций: подводного либо лесного царства, новогодние, темы животного мира. Прогулки в парке можно совместить со сбором природных материалов: желудей, листьев, каштанов. Материал пригодится для выполнения поделок.
Малыш может делать аппликации с помощью заготовок. Пора приучить аккуратному обращению с ножницами. Можно нарисовать на цветной бумаге простые геометрические фигуры крупного размера и дать ребенку вырезать. Также клейстер можно посыпать материалами: бисер, манная и гречневая крупы, пшено, использовать цветной песок.
Полезные советы по воспитанию и развитию ребенка.
Малыш не владеет навыками устного счета, значит пришло время научить. Ребенку интересны будут нестандартные занятия, внимание в этом возрасте рассеянное и не позволяет долго усидеть на месте. Совместные прогулки будут идеальным вариантом обучения, пересчитать ступени, дома, птиц, машины, людей. Затем, пояснять элементарные действия математики – сложение, вычитание. В качестве материалов для обучения можно использовать: счетные палочки, спички.
Также в раннем возрасте рекомендуют обучать технике чтения, заучивать слоги. Для ребенка будет интересно обучение по кубикам со слогами, доске с буквами. Когда малыш переутомляется от занятий, капризничает, стоит отложить обучение на потом.
Малыш в 4 года много разговаривает, задает вопросы. Потребности ребенка в общении связывают с познавательным процессом. Один вопрос может звучать несколько раз, таким образом, ребенок запоминает ответ и учится понимать смысл. С родительской стороны важно проявить терпеливость и спокойствие. Можно запрашивать обратную реакцию и мнение ребенка на поставленный вопрос. Так развивается логическое мышление, самостоятельно учиться рассуждать.
Темы могут быть щекотливого характера. Стыдить и одергивать малыша не стоит. Всему виной любопытство ребенка. Постараться объяснить корректными фразами и дать развернутый ответ, чтобы понял сразу и больше не возвращался к таким вопросам.
Четырехлетний ребенок подвижный, активный и любопытный, интересуется окружающим миром, часто задает вопросы. В 4 года малышу по-прежнему важно внимание родителей и забота о правильном развитии.