Центральным улицам и площадям Санкт-Петербурга всегда придавали более пампезный вид, чем строениям в глубине кварталов. Нередко петербургские подворотни уводят в запутанные лабиринты узких и темных дворов, которые скрываются за богатыми фасадами домов. Что бы не заблудится в них лучше воспользоваться гидом по Санкт-Петербургу http://guida-spb.com
Дворы превращаются в своеобразные переходы-улицы внутри массивов зданий. Во второй половине девятнадцатого века Санкт-Петербург переживал строительный бум. Возводились в основном доходные дома «под жильцов», то есть с квартирами, сдаваемыми в наем.
Домовладельцы получали огромную прибыль, и это способствовало привлечению частного капитала для строительства подобных «жилищ». Дома тянулись в высоту, и дворы превращались в сумрачные каменные колодцы, куда практически не проникали лучи солнца.
Состоятельные жильцы занимали более удобные квартиры с окнами, выходящими на улицу: для них делали удобные парадные подъезды с широкими светлыми лестницами. Бедный люд селился в подвалах и на самом верху здания. Многочисленные районы Санкт-Петербурга застраивались сплошь и рядом подобными домами, образуя настоящие городские трущобы. Боясь пожаров, городские власти запрещали делать окна в стенах, прилегающих к другому участку. Глухие капитальные стены – брандмауэры мешали огню распространяться на соседний дом.
Площадь Исаакиевского собора
Исаакиевская площадь с площадью Декабристов представлены огромной аллеей, которая ведет от начала реки в сердцевину города. На стыке главных двух площадей Санкт-Петербурга возвышается величественный Исаакиевский собор. Завершая эпоху классического стиля в архитектурной истории, он сохранил все наследие предыдущих столетий. Исаакиевский собор является одновременно и огромным музеем, и храмом, где совершаются службы. Его уникальный золотой купол, единственный в своем роде не только в России, но также и в Европе, виден издалека, а с обзорной площадки собора приоткрывается панорама города в форме круга, которая поражает своим великолепием. Главный кафедральный собор северной столицы – самый большой и вместительный во всем городе: одновременно внутри него могут расположиться до 15 тысяч человек. Нынешний Исаакиевский собор, самое важное творение О. Манферана, – пятый по счету.
Исаакиевский собор очень часто переделывали и реставрировали. Манферан возводил собор, которым мы любуемся по сей день, около пятидесяти лет. В городе витали слухи, что архитектор нарочно затягивает дело из-за грозного предсказания о его смерти, после того, как он закончит строительство собора. Завершенный собор стал самым большим зданием в городе, внушительный вид которого свидетельствовал о силе и неколебимости российского самодержавия и православия. Необычайно красив и совершенен по исполнению интерьер собора, отделанный богатыми материалами, среди которых особенно нарядно сияют камни из декоративных коллекций, мрамор разнообразных видов, лазурит, малахит и т.п. Академики считали этот собор просто кладезем разнообразных видов цветных металлов. Здесь же также можно увидеть великолепные произведения живописи, мозаичные работы и скульптуру, выполнены талантливыми русскими мастерами. Особенно сильное впечатление производит иконостас главного алтаря.