Ассортимент продукции, также известный как ассортимент продукта, относится к общему количеству линеек продуктов, которые компания предлагает ее клиентам. Например, небольшая компания может продать многократные серии товаров. Иногда, эти линейки продуктов довольно подобны, таковы как моющий раствор блюда и барное мыло, которые используются для очистки и используют подобные технологии. Другие времена, линейки весьма отличаются, таковы как подгузники и бритвы. Эти четыре размеров к ассортименту продукции компании включают ширину, длину, глубину и последовательность.
Ширина
Ширина ассортимента продукции компании принадлежит количеству линеек товаров, которые продает компания. Например, если у компании есть две линейки, ее ширина ассортимента продукции равняется двум. Маленький и новомодные компании не будет обычно иметь широкого ассортимента продукции. Это более практично, чтобы запуститься с некоторых основных товаров и создать долю рынка. Позже, технология компании может позволить им разносторонне развиваться в другие отрасли промышленности и создавать ширину ассортимента продукции.
Длина
Длина ассортимента продукции принадлежит количеству полных товаров или пунктов в ассортименте продукции компании, согласно учебнику Филипа Котлера “управление маркетингом: Анализ, Планирование, Внедрение и Управление”. Например, у компании ABC может быть две линейки товаров и пять брендов в каждой линейке. Таким образом длина ассортимента продукции ABC была бы 10. Компании, у которых есть многократные линейки, будут иногда отслеживать их среднюю длину за линейку продуктов. В вышеупомянутом случае средняя длина линейки продуктов ABС равняется пяти.
Глубина
Глубина ассортимента продукции принадлежит общему количеству изменений для каждого товара. Изменения могут включать размер, аромат и любую другую особенность различения. Например, если компания продает три размера и два аромата зубной пасты, что у конкретного бренда зубной пасты есть глубина шесть.
Последовательность
Последовательность ассортимента продукции принадлежит тому, как тесно связанные производственные линии друг другу – с точки зрения использования, производства и распределения. Ассортимент компании может быть последовательным в распределении, но весьма отличаться в использовании. Например, небольшая компания может продать свои медицинские бары и медицинский журнал в розничных магазинах. Однако один продукт съедобен, и другой не. Производственная последовательность этих т оваров изменилась бы также.
Стратегия соединения товарного рынка
Небольшие компании обычно начинаются с ассортиментом продукции, ограниченным по ширине, глубине и длине, а также имеют высокий уровень последовательности. Однако со временем компания может хотеть дифференцировать товары или приобрести новые, чтобы выйти на новые рынки. Компания может также продать существующие продукты новым рынкам, придумав новое использование для их продукта и проведя брендинг территорий.