В организации межрегиональных и международных перевозок есть некоторые отличия. Чтобы осуществлять деятельность по выполнению перевозок грузов через границу необходимо наличие разовой лицензии или патента на перевозку типового груза. Таковая имеется у компании Expertline expertline-global.com. Особенно в настоящее экономически непростое время законодательная база торговых отношений между странами довольно нестабильна. Естественно, это создаёт ряд неудобств для транспортных компаний. Приходится вводить новую штатную единицу с юридическим профилем для того, чтобы все изменения вовремя учитывать и вносить изменения в работе компании. Ведь любые отклонения будут считаться нарушением закона, что негативно скажется на имидже любой организации. Даже не учитывая изменений не каждый способен грамотно вести документацию международных перевозок.
Лицензия не требуется только владельцам легкового транспорта с числом посадочных мест, не превышающим восемь. При оформлении грузоперевозок каждый вид товара или груза персонально лицензируется. Поэтому единой схемы алгоритма оформления документов нет. В результате проверки поданных документов и всех данных таможенной службой оформление и выдача лицензии может иногда занять до месяца времени. Но если учесть потерю времени на сбор документов, то общий период ожидания только увеличивается.
Не стоит забывать и о финансовых затратах. Это, прежде всего, госпошлина, а также оплата услуг нотариуса и оплата за саму лицензию. В итоге набегает сумма, порядка 50 тысяч рублей. Полученное в итоге международное разрешение имеет срок действия. Чем меньше находится компания в мире перевозок, тем меньший срок лицензии. По окончании, он лонгируется. Впоследствии можно получать разрешения на более длительный период. Причём следует отметить, что перевозку может осуществлять лицо (юридическое), являющееся обладателем такого разрешения. Действия «от имени» не предусмотрены.
Компании всегда должны оставаться добросовестными по отношению к клиентам и к закону. Любое нарушение фиксируется, а грубые могут привести к изъятию лицензии, вплоть до полного, без восстановления. Как ни странно, но содержать в порядке документацию, осуществляя международные перевозки грузов сложнее, чем пассажиров. Внутри страны ситуация кардинально противоположная, ведь требования безопасности к перевозчику вгоняют его в бумажную рутину.