Алина Васильева накануне отпуска решила обновить свой гардероб и отправилась за покупками по столичным бутикам. В одном из элитных салонов девушка приобрела трикотажную майку за 2 500 рублей. Но перед тем как покрасоваться в наряде в первый раз, в целях гигиены постирала его.
– Я просто ополоснула майку в воде с порошком при рекомендованной производителем температуре (не выше 40 градусов), – объясняет Алина. – Это была ручная стирка без отжима. Но даже после таких щадящих манипуляций девушка с трудом узнала свою обновку. Уже при полоскании трикотаж сильно изменился в цвете, а декоративный элемент с блестками потускнел.
– Нарядная маечка сразу потеряла вид, – сетует Алина. – После долгих раздумий я все же решила вернуть испорченное изделие обратно в магазин. Но встретила такой сильный отпор: консультант и администратор в один голос утверждали, что весь их товар высокого качества и отказывались возвращать деньги. За разъяснениями разочарованная покупательница обратилась в отдел по защите прав потребителей администрации Советского района.
– Заявлений подобного рода в нашей практике очень много, – пояснила главный специалист по защите прав потребителей Администрации города по Советскому району Рамиля Ахмадишина. – По статье 18 закона «О защите прав потребителей» при обнаружении недостатков в товаре, потерявшего цвет при предварительной стирке еще до носки, обязанная сторона должна организовать проверку качества (экспертизу) такого товара. Сам магазин или экспертная организация проводят испытания путем стирки такого же нового товара. В итоге будет установлено, соблюдала ли покупательница рекомендации производителя по уходу за изделием. В данном примере недостаток подтвердился, и потребителю вернули деньги.
– Но администраторы магазинов не спешат реагировать на претензии клиентов… Как быть?
– Необходимо с письменным заявлением обратиться к руководителю магазина. Не забывайте при покупке требовать кассовый или товарный чек.
Именно на них точно указано, кто осуществляет торговую деятельность.
Холод – в дефиците
Супруги Мирсаяповы этим летом стали счастливыми обладателями садового участка. Теперь каждый выходные они проводят не в душной квартире, а на любимых грядках. Для поездок за город Ринат Тимерханович решил обзавестись удобной сумкой-холодильником. Нужную модель мужчина обнаружил в буклете «Товары почтой» и долго не думая оформил заказ.
– Особенно понравилось, что мини-агрегат, работая от обычных батареек, способен сохранять выбранный режим в течение одного дня, объясняет Ринат Тимерханович. – А это значит, что у нас в саду молоко будет оставаться свежим, а квас прохладным. Предполагали, что такой переносной холодильник поможет нам в нашем путешествии в Соль-Илецк.
Но долгожданный холодильник разочаровал наших героев уже в первую поездку на дачу. Мирсаяповы обнаружили, что аппарат способен охлаждать в течение всего трех часов, после чего содержимое сумки начинало нагреваться и портиться на жаре.
– Все свои претензии я высказал продавцу по телефону и потребовал вернуть деньги за некачественный товар, но в ответ получил категоричный отказ, – сокрушается Ринат Тимерханович. – А ведь покупка не из дешевых, и для нашей семьи это существенный расход.
– Продажа товаров почтой относится к дистанционному способу продаж, когда покупатель не имеет возможности ознакомиться непосредственно с товаром и оценить его свойства, – прокомментировала случай Рамиля Ахмадишина. – По статье 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» покупатель вправе отказаться от товара, приобретенного по рекламе по радио, телевидению, буклетам, Интернет-сайтам в течение 7 дней с момента получения. Если продавец не предоставил информацию о возврате товара, то уже в течение трех месяцев. При этом клиент вправе не указывать основание и причины возврата.