Для того чтобы избежать траты денег на ремонт своего автомобиля необходимо следить за тем, чтобы у его аккумулятора всегда была максимальная производительность. Для этого нужно хоть иногда проводить простую проверку этого очень важного элемента. Достаточно будет всего лишь один раз в сезон выделить из своего драгоценного времени максимум 10 минут.
Проверка аккумулятора должна проходить в несколько этапов.
Первый этап — очистка проводов. На них не должны быть пятна ржавчины. Если эти пятна есть, их следует удалить, используя для этого воду, растворённую в ней соду и щётку с неметаллической щетиной. Очищать нужно не только провода, но и клеммы. Для этого лучше всего подойдёт специальное вещество, предназначенное для очищения клемм.
Второй этап — проверка уровня электролита. Нужно аккуратно снять крышки секций и посмотреть на электролит. Толщина слоя жидкости должна быть примерно полдюйма. Если аккумуляторной батарее не хватает воды, нужно долить недостающее количество. При этом необходимо помнить, что вода должна быть чистой дистиллированной. Также на этом этапе следует осмотреть аккумулятор на предмет трещин. В случае их обнаружения батарею придётся заменить.
Третий этап — проверка заряда. Прежде чем приступать к этому этапу, необходимо подождать какое-то время, пока добавленная вода смешается с кислотой. На это может уйти несколько часов. При проверке заряда нужно будет воспользоваться тестером. Для этого из каждой ячейки необходимо взять небольшой объём электролита и залить его в прибор. В итоге он должен показать одну и ту же цифру для электролита из разных ячеек. Если будет существенная разница (более 0,05), значит аккумулятор не в порядке и его необходимо заменить.
На этом проверка должна завершиться. Но если аккумулятор неисправен, работа не закончится, так как его необходимо будет убрать и поставить новый. Отсоединять сначала нужно отрицательный провод и только затем — положительный. При извлечении батареи нужно использовать специальный ремень, предназначенный для тяжёлых грузов, который должен прикрепляться к ручкам. Главное, в это время не уронить аккумулятор и не касаться кислоты, которая очень опасна для человека. После извлечения нужно посмотреть на поддон. Если на нём имеется ржавчина, его необходимо заменить, поскольку он может и не выдержать большого веса нового аккумулятора. При установке новой батареи сначала нужно присоединять положительный провод, затем — отрицательный.