В мире появляется все больше мошенников, которые наживаются на туристах. Способы обмана доверчивых путешественников в разных странах мира изучала корреспондент «Вестей ФМ» Ксения Крихели.
Как говорят представители турбизнеса, сколько стран, столько и способов отъёма денег у туристов. На особенно доверчивых можно неплохо заработать и неважно, на каком континенте. Александра отдыхала с детьми и мужем в дорогом египетском отеле. Шалость детей семье чуть не вылетела в копеечку:
«Наши дети играли и случайно провели по пододеяльнику три черточки гелевой ручкой. К нам пришёл служащий и принёс чек на 50 долларов, объяснив это тем, что мы нанесли ущерб отелю, то есть испортили постельное белье, и ни одна прачечная его теперь не отстирает. Мы с мужем попросили вернуть пододеяльник и сами мылом за две минуты отстирали следы, оставленные ручкой. Сэкономили тем самым 50 долларов».
В другом, но похожем случае российским туристам денег уже не вернули. Дело было в Турции. Рассказывает Роман — сотрудник московского турагентства:
«В некоторых отелях берут залог за пользование мини-баром. Так вот, при выезде нашим соотечественниками отказались возвращать деньги, якобы потому что они испачкали много полотенец. Но это бред. В отелях полотенца — это расходный материал, и туристы могут их пачкать сколько угодно. Но залог отдыхающим так и не отдали».
Есть еще один вполне легальный способ отъема денег у наших соотечественников за границей: дело было уже в Доминикане:
«Наши туристы не знали ни английского языка, ни испанского. Их поселили не в тот номер, который был забронирован, а в худший. Мы стали связываться с отелем. Нам объяснили, что для того, чтобы наших клиентов поселили в “тот самый” номер, они должны доплатить 15 долларов. Когда туристы пришли на ресепшен, им назвали сумму уже в 30 долларов. В процессе долгих переговоров сторговались всё-таки на 20 долларах».
Произошел еще один турецкий случай и уже с чаевыми, продолжает сотрудник турагентства:
«Наши туристы очень любят оставлять чаевые, причём гораздо больше, чем положено. Одна семья, уходя из номера, оставила чаевые горничной раза в три больше, чем полагалось. Номер был убран очень хорошо. А на следующий день уже ничего не оставила, посчитав, что за всё заплатили вчера, так номер не только убирать не стали, но еще туда и мусора добавили! Такое тоже бывает».
Представитель турбизнеса рассказывает, как иногда можно потерять не только деньги, но и время. Данный случай произошёл в Италии:
«Туристы очень хотели попробовать одно итальянское изысканное блюдо, пришли в ресторан, заказали его и стали ждать. Прошло много времени, они стали выяснять, почему не несут это блюдо. Подошёл официант, сказал, что всё неправильно понял, принёс еще раз меню, но та страница, на которой было это блюдо, была уже вырвана из меню. Может, в ресторане возникли какие-то проблемы с поваром, может, еще что-то. Клиентам это не объяснили. Так они и ушли, не попробовав это блюдо».
Ситуаций неловких и разных с российскими туристами за границей бывает много. В хороших компаниях, отправляющих наших соотечественников на отдых, стараются предупредить о возможных рисках, что собственно попытались сделать и мы. Хорошего вам отпуска.