Если переводить дословно с древнегреческого языка, то слово «полиграфия» обозначает – «много пишу», но современное значение немного изменилось. Теперь это отдельная промышленная отрасль, которая выпускает различную печатную продукцию, от рекламной и упаковочной, до книжной и деловой. Тиражи такой продукции могут быть от одного экземпляра, до больших объёмов. Любое типографическое предприятие занимается не просто печатью заказанной продукции, там происходит настоящий творческий процесс, в котором участвует много людей различной профессии.
Полиграфия занимается выпуском не только деловой, книжной и журнальной продукции, но и различными видами рекламной и сувенирной, для которых используются различные виды печати. Вполне естественно, что для такой продукции нужно использовать не только традиционную полиграфию, но и другие виды печати. Невысокая и приемлемая стоимость выпускаемой продукции, позволяет заказывать рекламные открытки, печать буклетов, календари и другую продукцию любому желающему. Перед заказом нужно только определиться с выбором способа печати и постпечатной обработки.
Основные способы печати
Способов печати полиграфии и типографии немного: глубокая, высокая, трафаретная и плоская. Каждая из них имеет несколько разновидностей, среди них можно выделить несколько самых популярных и актуальных:
- Цифровая печать. Делится на два вида – широкоформатная и листовая. Применяется для печати текстов, графиков и изображений с электронных файлов с помощью «цифрового» оборудования. Один из самых доступных и дешёвых способов.
- Офсетная печать. Классический, но, тем не менее, самый популярный способ печати. Передаёт точные контуры и необходимую цветовую гамму. Широко применяется для выпуска журналов, цветных газет, печати буклетов и другой рекламной продукции.
- Шёлкография. Название осталось с тех времён, когда изображение переводилось через шёлковую сетку, вставленную в специальную оправу. В настоящее время шёлк заменили более современные и прочные сетки: металлические, нейлоновые, из моноволокна. С помощью шёлкографии выпускают не только рекламную продукцию, но и различные пластиковые карточки, визитки, нанесение изображения на футболки, кепки, пакеты и т.д.
- Тиснение. Нанесение изображения на продукцию с помощью специальных прессов. Чаще всего используется при изготовлении тары.
- Флексография. С помощью гибкой формы на любой материал наносятся быстросохнущие краски. Применяется при изготовлении и оформлении рекламной продукции, этикеток.
Для современной полиграфии нет ничего не возможного. Можно воспользоваться стандартными решениям