Среди множества конкурентов C класса в нашей стране Cruze выделяется своим агрессивным видом снаружи и футуристическим салоном. До ухода General Motors из России этот автомобиль становился предметом выбора как среди молодёжи, так и среди более взрослого населения. Так что может предложить Chevrolet за сумму, немного превышающую отметку в полмиллиона? Речь идёт о Шевроле Круз 1,6 AT.
Внешний вид. Если посмотреть на эту машину спереди первый раз, то можно подумать, что это вовсе не серийная машина 1.6 или 141-сильная 1.8 литра, а какой-то средненький muscle car! Присмотревшись, конечно, это ощущение пропадает, но первое впечатление ещё долго не покидает. Тут и строгие широкие фары, и по 2 полосы жёсткости по бокам, небольшие зеркала – красота! Солидные стойки кузова, высокое лобовое стекло, маленькие, но информативные задние фонари – все это выглядит очень продуманно и красиво.
Салон. Внутри автомобиля водителю и пассажиру спереди жаловаться на посадку не приходится за счёт гибких настроек сидений: очень легко может поместиться человек ростом 192 см и не пострадает ни обзорность, ни комфорт. Боковая поддержка сидений есть, но выражена она очень слабо. Пластик по всему салону дешёвый, неоднозначное впечатление оставляет лишь мягкий тканевые вставки на центральной панели и дверях. Почему неоднозначное? Потому что это выглядит здорово, приятно по ощущениям, но на серой ячеистой ткани пятна будут оставаться легко и надолго. Приборная панель встречает приятной голубой подсветкой, от которой глаза не устают и спокойно считывают всю нужную информацию. Рослому человеку будет доставлять неудобство левый ролик системы климата, расположенный слишком низко слева, который норовит удариться об колено водителя. Стильный и удобный рычаг переключения передач тоже оставляет приятное впечатление.
Задним пассажирам будет тем удобнее, чем меньше рост у водителя и переднего пассажира. Места для ног пассажиров сзади мало.
Чего не скажешь о багажном отделении «шевика»! Места при сложенных задних сидениях достаточно, чтобы перевозить крупногабаритный груз: например, небольшие холодильники, стиральные машины, телевизоры, велосипед. Но и без того места хватает, чтобы набрать гору сумок с вещами и едой и поехать на неделю отдыхать поближе к природе! Кстати, дорожного просвета Крузу хватает для движения по пересечённой местности.
Порадовала быстрая педаль газа, пусть она и электронная и мягкие, но отзывчивые тормоза. АКПП справляется со своей работой на четвёрку с плюсом. На непрогретый двигатель может дёргать, немного долгий кик-даун, зато 6 ступеней, которые обеспечат низкий расход по городу!
Двигателя 1.6 литра почти полуторатонному зверю, конечно, не хватает. Чего не скажешь о двигателе с объёмом 1.8 литра! Атмосферник хоть и медленно, но уверенно двигает стрелку вашего спидометра вверх. Проверенный временем и доработанный двигатель F16D3 прослужит долгую службу своему владельцу.
Итак, Chevrolet Cruze Hatchback удалось составить здоровую конкуренцию таким маркам, как Ford, Kia, Opel, Hyundai, а если сравнивать соотношение цены к качеству, то и Volkswagen! Новый внешний вид автомобиля вместе с его надёжностью и ценой помогут быстрее определиться с выбором фаворита.