Идеальный микроклимат в автомобиле не только позволяет вам себя чувствовать комфортней, но еще и увеличивает безопасность на дороге. Вряд ли водитель будет адекватно реагировать на дорожную ситуацию, если у него глаза заливает потом или ноги замерзли и трудно почувствовать педаль тормоза. Большинство российских автомобилистов в силу несовершенства нашего транспорта сталкиваются с подобными условиями, тогда как в Европе практически каждый автомобиль оснащен климат-контролем. Чтобы заправить его фреоном, нужны установки для заправки кондиционеров, которые встречаются на СТО.
Установки для заправки кондиционеров: устройство и принцип работы
Установка для заправки кондиционеров по сути представляет собой компактную насосную станцию, которая закачивает фреон в специальную емкость. Такая станция очень удобна в управлении и позволяет работать с ней даже сотруднику с минимальной квалификацией. Управление полностью электронное. Она позволяет заправлять не только хладагент, но и масло, при этом его очень точно отмеряют. Во время работы станция автоматически откачивает фреон в себя, затем очищает его, рециркулирует и впрыскивает обратно. Существуют продвинутые установки для заправки кондиционеров, которые позволяют определить места утечек хладагента в автомобиле.
Фреон в кондиционере: к вопросу о безопасности
Если в вашем автомобиле установлен кондиционер с фреоном, известным по термином — хладагент R134A. Так как он находится под давлением, то при разгерметизации будет выходить естественным образом, при этом резко снижая свою температуру. Поэтому обнаружив утечку надо быть осторожней, чтобы не обморозить пальцы. Фреон не считается ядовитым газом, но в условиях закрытого помещения может представлять опасность. К тому же, этот хладагент не похож на тосол. Его нельзя просто взять и залить в воронку емкости. Для него нужна специальная установка, которая сможет откачать весь фреон, очистить его или рециркулировать, а затем опять заправить ровно столько, сколько нужно для кондиционера. Заправка требуется не очень часто. Газ находится в системе долго и только со временем по чуть-чуть выходит наружу. Во многом герметизация зависит от качественных соединений резиновых патрубков и других шлангов. Поэтому периодически заезжайте на СТО, где можно проверить надежность соединений. Проверить можно и самостоятельно, визуально взглянуть на наличие потертостей или трещин.