Мой духовный учитель — Роберт Флаэрти. Он, Флаэрти, предпочитал делать все сам. Он не был стандартным режиссером. Флаэрти давал нам уроки не того, как делать кино, а как жить. Его фильмы — это его жизнь.
Я люблю его фильмы. Я люблю делать кино независимое. Моя задача — показать разных людей. Я не навязываю мнения о них.
Во времена Флаэрти документальные фильмы показывали только в кинотеатрах. Ему приходилось работать в трудных условиях. Когда я читал лекции по искусству кино, то поневоле проанализировал те времена. Нас тогда воспитывали на Эйзенштейне и Вертове. Но сейчас мне кажется, что в их работах слишком очевидно стремление управлять сознанием людей.
О Флаэрти можно с уверенностью сказать, что он любил людей. А это очень важно для меня. Первые два фильма Флаэрти вышли в 1921 и 1925 годах. Вы смотрите их, думаете о том, как бы вы их сделали сегодня, и понимаете, что сделали бы то же самое. Вот почему он велик.