Идеальным логотипом всегда по праву может считаться тот логотип, который нравится заказчику. Конечно, далеко не все люди, владеющие бизнесом и желающие придать своему делу индивидуальность при помощи художественных средств, имеют представление о классических требованиях, предъявляемых к логотипам. Но все же самым главным правилом, по мнению специалистов креативного агентства KENGURU http://kenguru.net.ru, является пожелание заказчика. С оговорками конечно. Профессиональному дизайнеру чаще всего не составляет огромного труда убедить заказчика, жаждущего получить логотип в стиле картины Саврасова «Грачи прилетели», что такой вариант в большинстве случаев применения фирменного стиля попросту неудобоварим. И вернуть заплутавшего к классически выверенным вариантам, способным произвести впечатление не только на правообладателя этого знака, но и на его потенциальных клиентов. Главные требования – логотип должен быть простым, узнаваемым, причем узнаваемым в любом цветовом исполнении. И еще, он не призван вызывать прямые ассоциации с родом занятий предприятия. Так лучше, конечно, захотел – напечатал черно-белый бланк с логотипом и не мучаешься, что не можешь признать черты собственного фирменного стиля. Это классика. Классика не только для дизайнера, но и для заказчика. Классические каноны работают, если фирма существует фактически оффлайн, у нее есть бумага и принтеры и всякого рода фирменная продукция. А если все как раз не так. И бизнес заказчика строго онлайн, и за эти рамки не выходит – тогда ура свобода!? Придумывай все, что хочешь? И не надо заморачиваться по поводу цветоразложения при печати. В этом кроется масса подводных камней. Можно такого напридумывать и наворотить, что сам дизайнер отличить не сможет свежеиспеченный логотип от прочей своей векторной графики. Поэтому нужно наоборот еще больше потеть и придумывать нечто непоколебимо индивидуальное. Такое, чтобы перелистывая на бешеной скорости поисковые страницы, пользователь краем глаза все равно считывал знакомые очертания. Поэтому все же простота исполнения желательна. Простой логотип быстрее и проще узнать в море интернетовской информации.