Ни для кого не является секретом, что торговля контрафактной продукцией – очень выгодное занятие. Но будет ли им заниматься солидная компания, дорожащая своей репутацией, или это удел мелких рыночных торговцев? Ответ известен всем. А он, между прочим, не такой уж однозначный. Эксперты сайта Auto.ria.ua советуют подумать, зачем китайскому производителю штамповать подделку, если ее никто не купит. Если сильно задуматься, то можно прийти к неожиданному выводу: не они виноваты, что плохо делают, а мы сами, покупая некачественный товар. Возможно, не от хорошей жизни.
Всеми правдами и неправдами
Общеизвестно, что большинство именитых брендов перенесли свои производства за Великую Китайскую стену. Причина понятна – дешевая рабочая сила. Причем, очень трудолюбивая и аккуратная. Продукция, которую китайцы выпускают, соответствует всем мировым стандартам качества. Это может подтвердить разборка. Хонда или Тойота – разницы никакой нет. Все сделано на самом высоком уровне лицензионного производства. Этот момент очень важен для понимания. Скажем, речь шла о высшем сорте продукта.
Следующий уровень – первый сорт: чисто китайские промышленные предприятия, которые выпускают ту же самую продукцию, что и упомянутые выше, но по своим национальным стандартам.
На третьей ступеньке стоят мелкие кустарные производства, которые выдают “на-гора” мегатонны продуктов, сделанных по личным понятиям мастеров. Речь в данном сегменте рынка не идет о качестве или стандартизации, здесь превалирует цена.
Как все происходит
Некий трейдер продает оригинальные “бошевские” стартеры, произведенные по лицензии в Китае. Они стоят примерно одинаково с аналогичными изделиями из стран Евросоюза. А тут же, в Поднебесной, соседний завод производит точно такие же агрегаты, но в два раза дешевле. А дядюшка Ляо предлагает вагон стартеров Bosch за три копейки, только предупреждает, что их корпус, к примеру, сделан из папье-маше. По-русски, значит, из клееной бумаги.
Сердце среднестатистического покупателя начинает учащенно биться, и он закупает три вагона у Ляо, двадцать штук нормальных, и десять качественных изделий. Ловкачу прекрасно известно, что выявить подделку может только авторазборка. Honda машина скоростная, и всегда можно сослаться на нарушение условий эксплуатации. Данное утверждение нельзя опровергнуть, поскольку нет “черных ящиков”, бортовых самописцев, а независимая экспертиза будет стоить, как новый автомобиль.
В итоге, выставляют на витрину качественные изделия, торгуют бумажной подделкой, а проверяющим показывают более или менее нормальные.