Сегодня значительную покупательскую популярность обрели алюминиевые диски, выполненные методом литья под давлением, в народе их часто называют титановыми, но это неправильно. Материал, используемый для производства, – алюминий с небольшим количеством добавок.
Большинство легкосплавных дисков легче своих металлических аналогов, но так может быть не всегда, потому алюминия при производстве подобного диска используется больше, чем металла при производстве штампованного диска. Есть утверждение о том, что на литом диске покрышка сидит лучше, чем на штамповке под безкамерку. В действительности это справедливо в случае сильного удара, удара такой силы, что металлический диск может очень значительно деформироваться и выпустить воздух. Технология литья подразумевает крайне низкую степень деформации и возможность того, что диск останется невредимым, тогда как железка будет погнута, очень велика. Не стоит летать по открытым люкам, есть риск того что диск лопнет, опять же из-за невозможности значительной деформации.
Литой диск может иметь очень большое разнообразие дизайнов, как правило, дизайн предполагает большие отверстия, через которые видны тормозные механизмы. Это положительный момент, так как это ведет к эффективному охлаждению тормозной системы. Сравните большие отверстия литого диска и маленькие кружки металлического. Сейчас очень много компаний предлагают литые диски, колеса в сборе для авто премиум класса – это довольно удобно, так нет необходимости отдельно искать резину и ехать в шиномонтаж.
При выборе литого диска нужно особое внимание обращать на его параметры. Самое важное это: диаметр, ширина диска, вылет, и посадочный диаметр. Если ваш автомобиль имеет заводские настройки крайне нежелательно одевать диски неподходящей конфигурации. С диаметром все понятно, если у вас стоит 13 дюймов, не стоит одевать 15 или 14 или 16. Ширина диска обычно указывается на обратной стороны спицы, и она различна для каждой модели, измеряется в дюймах.
Вылет – наиболее обсуждаемая величина. Вылетом называется расстояние от центра обода до плоскости, в которую вкручиваются болты. У разных моделей диска эта плоскость может быть сдвинута или наружу или вовнутрь.
Таким образом, если плоскость сдвинута как раз на середину диска, вылет будет нулевым, а если смещается наружу вылет будет положительным, для каждой модели есть свои рекомендации по вылету. При отрицательном вылете колеса всегда выступают больше. Если на автомобиль поставить диски, которые на 2 см с каждой стороны отклоняются от заводских установок по дискам, вероятность того, что они будут цеплять при загрузке очень велика. К тому же значительно возрастет нагрузка на некоторые детали подвески и ступицы. Вскоре после установки подобных дисков вы можете услышать, как завоют подшипники в ступицах.
И последний параметр – посадочный диаметр, также имеющий название разболтовка. Характеризует числовое значение отверстий для крепежных болтов, а также на величину диаметра окружности, на которой данные отверстия располагаются. От данных параметров также отходить нельзя, иначе придется либо менять диски, либо ступицы и полуоси.
Самое главное достоинство любого литого диска это привлекательный дизайн, второе по значимости то, что он обеспечивает хорошую вентиляцию тормозам. Прочность достаточно спорный вопрос и глупо покупать литые диски рассчитывая на то, что они при любом ударе будут себя вести безопаснее.