С давних времен в машинах стоят кондиционеры, и они, не зависимо от производителя или марки, имеют один принцип работы. Но тем не менее заправка фреона требует специальные навыки и инструменты.
Охлаждение начинается после добавления фреона в систему, который сжимают, используя компрессор. Когда фреон поглощает тепло из находящейся рядом среды, он нагревается. После этого, разогретый, он проходит по трубочкам, где происходит теплообмен. Грубо говоря, весь процесс основан на том, что газ забирает тепло, а не добавляет холод. После снижения давления фреон остывает. Чтобы кондиционер охлаждал салон автомобиля, нужно, чтобы газ настолько сильно остыл, чтобы стать жидкостью.
Со временем фреон был заменен на R-134а, так как первый нес вред озоновому слою планеты, а нововведенный газ безопасен для природы, хоть и имеет меньшую эффективность.
Для работы с ним требуется спецкомплект, который продается в автомагазинах. В комплекте есть резиновая трубка, обладающая хорошей гибкостью, и емкость с охладителем. Также в комплект входит счетчик давления, благодаря которому понятно, сколько охладителя нужно добавить в систему, чтобы заработал авто-кондиционер. Сначала нужно прокрутить колесико вправо, пока она не остановится, после чего можно установить счетчик в контейнер с охладителем. В трубочке расположена булавка, протыкающая емкость с фреоном или с R-134а. Этот процесс происходит в тот момент, когда вы крутите колесико счетчика налево.
Счетчик имеет стороны низкого и высокого давления. Зарядка происходит с низкого давления (его расположение можно посмотреть в мануале). Крышкой с буквой L отмечают сторону низкого давления, высокое давление помечают буквой H. Чтобы процесс был безопасен, отверстия для входа имеют разный размер.
До момента, когда начнется снятие крышки с надписью L, нужно почистить область возле неё, так как компрессор автомобиля – это его хрупкая часть. Если туда попадет хоть немного грязи, это может привести к неполадкам, или же полной поломке. Как только шланг будет в отверстии охладителя, со стороны, маркированной буквой L, нужно завести транспорт и выставить значение на охладителе на максимум. Автомобиль должен работать, пока давление не прекратит повышаться. Если же давление осталось слишком низкое, требуется ещё увеличить количество охладителя в кондиционере. Потом требуется достать шланг и крутануть колесико направо. Потом убирается булавка, счетчик прикручивается обратно к банке и колесико поворачивается обратно. Вы услышите звук, когда банка проколется.
Как только шланг будет присоединен к очистителю, двигатель запускают и выкручивают прибор на наибольшее значение. После того как давление повысится, необходимо снова провернуть колесо направо, и газ поступит в систему. Когда значение будет на уровне температуры окружающей среды, установленной в начале, то это значит, что кондиционер наполнен. После этого можно убрать банку и закрутить крышку. Ваш кондиционер готов к работе.