От каких факторов зависит эффективность образовательного процесса? Пожалуй, нельзя однозначно ответить на данный вопрос, ведь в обучении важно все: профессиональный уровень педагога, его заинтересованность в собственном предмете и, соответственно, заинтересованность детей, а также методика обучения, способности и желание самих учеников и прочее. Однако, все это сугубо “внутренние” факторы, создающие ту или иную атмосферу между учителем и учениками. А что касается факторов “внешних”, разве можно упускать их из внимания? Конечно же, нет! Оснащенность кабинетов новыми технологиями и специальной мебелью, а также общий интерьер классных комнат также положительно сказываются на учебном процессе. Безусловно, производители школьной мебели, стараются сделать все, что бы она была удобна для учеников и создавала уют не только в кабинетах, но и в душе школьников и их преподавателей, зарядив настроем на плодотворную работу. Иными словами, стулья, парты и даже обыкновенная школьная доска, грамотно расположенные в том или ином кабинете, во многом определяют успешность учебного процесса.
Чтобы лучше понять, как именно мебель помогает преподавателям и ученикам в их нелегком деле – передаче и усваивании информации – необходимо подробнее рассмотреть такой предмет школьного интерьера, как доска. На сегодняшний день существует три основных вида аудиторных досок – маркерные, меловые и комбинированные. Очевидно при этом, что привычные всем меловые доски подразумевают письмо лишь мелом. Чаще всего меловые доски имеют зеленую окраску, матовое покрытие и, как следствие, не очень хорошо отражают свет, что позволяет замечательно видеть написанное. Что касается маркерных досок, на которых разрешается писать только специальным маркером, то они “появились на свет” относительно недавно. Для удобства использования маркера и улучшения качества написанного, чаще всего эти доски производят в белых тонах, а также применяют к ним покрытие против бликов, что позволяет школьникам меньше напрягать глаза во время занятий. Что же касается досок комбинированных, то они, безусловно, также очень удобны в эксплуатации. И, как нетрудно догадаться, такие доски сочетают в соотношении 50 на 50 поверхности для письма как мелом, так и маркером. Кроме того, большинство современных досок – магнитные, что позволяет прикреплять к ним разнообразные дополнительные материалы, начиная от карт и схем и заканчивая портретами известных писателей и ученых. Дополнительно доски комплектуются лотком для тряпки/губки и мела/маркера.
Конечно же, школьные доски, как и любая школьная мебель, должны отвечать определенным стандартам и нормам. Сложно поверить, но производство досок для школы – не только сложный, но и наукоемкий процесс, требующий использования материалов не просто качественных, но и безопасных для здоровья и жизни детей. Кроме того, очевидно, что школы закупают доски, как правило, на длительный срок эксплуатации, в связи с чем они должны обладать еще и такими важными качествами, как прочность и стойкость к механическим и химическим воздействиям.
Все эти характеристики важны не только для настенных досок, ведь существуют также поворотные и передвижные доски, которые можно в нужный момент переместить в любую точку кабинета. А подобные действия, очевидно, вдвойне требуют прочности и устойчивости от производителей школьных досок.
Подробнее о школьной мебели можно прочитать тут.