Многие туристы начали пользоваться авиаперелетами, так как при помощи данного вида транспорта можно добраться до нужного места в кратчайшие сроки. Но, часто случаются неприятные моменты, связанные с задержкой рейса. Причин такой проблемы может быть масса, например, неблагоприятные климатические условия или технические неисправности самолета.
Туристы, рейс которых был отменен, ожидают его восстановления в аэропорту. Многие туристы не знают своих прав при задержке как регулярного, так и чартерного рейса и не знают, что в таких ситуациях делать. Задержка рейса должна сопровождаться полным информированием туристов о сложившейся ситуации и о точных сроках восстановления рейса, сотрудники аэропорта не должны скрывать информацию от людей, так как авиакомпания несет ответственность за туристов.
Принято считать, что получить билет на чартерный рейс можно только приобретя турпутевку. Но это не так. Очень часто некоторая часть мест попадает в свободную продажу. Приобрести такие билеты Вы можете на сайте kacca.su
Если случается такая проблема, необходимо первым делом подойти к работникам аэропорта, чтобы они зафиксировали на билетах факт задержки рейса специальной печатью, а также выдали справку о задержке. Данные действия необходимо выполнить и получить документы для того, что в случае подачи в суд, на данную авиакомпанию, были официальные доказательства сложившейся проблемы. Также после решения проблемы с вылетом, сотрудники аэропорта должны вписать на билете то время, в которое был совершен фактически вылет.
Если задержка рейса продолжается на протяжении полутора часов, то туристам администрация аэропорта должна предоставить компенсацию. Если же задержка идет свыше полутора часов, то туристам предоставляются прохладительные напитки, если свыше трех часов, то люди, ожидающие возобновления рейса, обеспечиваются едой.
Бывают крайне затруднительные ситуации, когда рейс задерживают более шести часов ночью или восьми часов днем, в этом случае туристы размещаются администрацией аэропорта в гостиницах и отелях, доставку также организует аэропорт, в отели и обратно в аэропорт, то есть расходы туристов не должны вообще фигурировать в таких ситуациях. Причем размещение необходимо производить в близлежайших отелях, по отношению к аэропорту. Но, аэропорты, в таких ситуациях, не всегда оказывают заботу о своих клиентах, поэтому им приходится самим организовывать себе и питание, и проживание.
В случае отказа аэропорта, предоставить питание и жилье, необходимо просто сохранить чеки об оплате всех расходов, понесенных в результате данной ситуации, чтобы взыскать компенсацию непосредственно с администрации аэропорта, размер которой составляет 25% от минимального размера оплаты труда, за каждый час ожидания в аэропорту, но не должна превышать половины стоимости билета на перелет. Опять же данная выплата производится в том случае, если аэропорт не сможет предъявить доказательства невиновности авиакомпании в задержке рейса.
Также туристам должны предоставить услугу по хранению багажа совершенно бесплатно. Авиакомпания может предложить туристам отправиться с другой авиакомпанией, это можно сделать, но туристы не должны при этом ничего платить, так как вина прерывания рейса лежит полностью на авиаперевозчике.