Наружная реклама является одним из самых популярных и распространенных видов рекламы. В России, и других странах мира, такой вид СМИ получил отдельное название – аутдор, что в переводе с английского «outdoor» означает – «под открытым небом». Таким образом, наружная реклама используется вне помещения, на улицах города, где любой прохожий может ее увидеть.
У такого вида рекламы есть множество преимуществ. Например, одно из главных достоинств – это охват большой аудитории. Ведь каждый день по улицам города проходят тысячи людей, которые сами того не осознавая, ознакамливаются с рекламной продукцией, которая выставлена на улице. Также, преимуществом является многократность восприятия данной рекламы. То есть, человек идет по улице, и видит один и тот же плакат несколько раз. Он невольно запоминает увиденное, становясь заложником данной рекламной продукции. Еще одно очень важное преимущество – невысокая стоимость рекламных постеров. Учитываю то, сколько людей сможет просмотреть один рекламный баннер и ознакомится с предлагаемой продукцией, цена наружной рекламы достаточно приемлемая. Также, очень важным плюсом является то, что наружную рекламу можно размещать в любом удобном месте, в любой точке города.
Несмотря на большое обилие преимуществ, имеются значительные недостатки. Самый важный минус – это влияние атмосферных явлений на данную продукцию. Любые плакаты, баннеры или постеры, находясь под открытым небом, теряют свой первоначальный вид, значительно ухудшается качество продукции. Это очень важный недостаток, от которого, к сожалению, никуда не убежать. Скрыть наружную рекламу от дождей, ветра и других влияний очень сложно и дорого, поэтому приходится терпеть такие неудобства. Еще один недостаток – подача очень сжатой информации. С помощью наружной рекламы можно преподнести лишь какую-то краткую и сжатую информацию, которая должна привлечь клиентов. Иногда этой информации недостаточно для подачи, каких-либо услуг или товаров. Также, минус можно назвать кратковременность просмотра такой рекламы. Любой человек, проход мимо рекламного баннера, обратит на него внимание лишь на несколько секунд. Зачастую, этого не хватает для лучшего восприятия и понимая предлагаемого. Еще один немаловажный минус – цена аренды или установки конструкций для наружной рекламы. Все постеры или баннеры необходимо клеить на специальных рекламных установках, чаще всего это билборд (рекламный щит). Монтаж таких конструкций обходится в копеечку и не всегда может окупиться в дальнейшем. Конечно, все имеет свои недостатки, но минусы наружной рекламы не влияют на ее эффективность, если все сделать правильно и с умом.
Сколько бы недостатков не было у наружной рекламы, все-таки преимуществ значительно больше. И в наше время – это самый популярный и выгодный вид привлечения покупателей и посетителей. Все города пестрят разноцветными и яркими рекламными щитами. Любой продукт или услуга имеют свою наружную рекламу, направленную на определенную целевую аудиторию.