Пилоты Bell X-1 тоже знали, что идут на крайний риск. Уплощенные крылья этого аппарата эффективно рассекали воздух, но не обеспечивали устойчивого полета на низкой скорости. Поэтому X-1 обычно не взлетал сам, а сбрасывался с модифицированного бомбардировщика, ракетный двигатель включался уже в падении, а посадка совершалась в планирующем режиме. Аппарат испытывался компанией Bell по заказу американских военных и Национального консультативного комитета по аэронавтике NACA (который позднее был преобразован в NASA). Пилоты раз за разом набирали все большую скорость, следя за тем, как будет вести себя аппарат. К октябрю 1947 года настало время для преодоления звукового барьера, и задание досталось капитану Йегеру. Это был полет в неизвестность. Никто даже не знал, смогут ли на этой скорости работать рули самолета. Йегер стал самым быстрым человеком на свете. В дальнейшем аппараты серии X летали всё быстрее и выше, подобравшись к самой границе космоса. Некоторые из их пилотов, поменяв летный комбинезон на скафандр, стали первыми астронавтами.