Пилоты Формулы 1 подвергаются риску истощения, обезвоживая себя перед квалификацией в Малайзии, чтобы минимизировать свой вес, тем самым пытаясь добиться максимума от своих болидов, о чем рассказали журналистам Льюис Хэмилтон и Дженсон Батон.
Им и еще двадцати их коллегам предстояла самая изнурительная гонка в сезоне, в которой они могут потерять не менее 4кг живого веса при высокой влажности и температуре, превышающей 40 С.
Посмотреть календарь формулы 1 2016 можно на сайте f1report. На сайте вы также найдете описание трасс и статистику.
Никто из британских гонщиков не обладает большим весом. Батон весит примерно 71кг., но он перед началом сезона говорил, что ему нужно сбросить 1 килограмм. Хэмилтон, имея такой же вес, признает, что в полной экипировке, включая огнеупорное белье, носки, обувь, подшлемник, шлем, систему поддержки шеи, его вес точно не превышает 69кг.
Однако, хотя минимальный вес нового типа болидов вырос с 642 до 690кг в 2014г, для самих гонщиков почти ничего не изменилось. Больший вес означает меньшую скорость в виде спорта, где преимущество, например, накануне составляло 0,035 секунды между самым быстрым гонщиком Нико Росбергом и ближайшим преследователем Кими Райкконеном, а первые 11 пилотов уложились в промежуток из 1 секунды. На трассе в Сепанге, длина которой составляет 5,543км, каждые дополнительные 10кг веса могут добавить ко времени круга 0,3-0,4 секунды.
По стандартам Формулы 1, более тяжелым гонщиком считается гонщик вроде Нико Хюлкенберга, чей вес в полной экипировке составляет 78кг, или Адриан Сутиль с весом 80кг. На другом конце шкалы расположился Фелипе Масса с 63кг. Чем легче пилот, тем больше шансов у команды поддерживать вес машины на минимальном уровне или разместить балласт, который может помочь оптимизировать управление болидом.
«На данный момент я полностью уверен, что то, что делают некоторые пилоты, – это очень жестко», – сказал Хэмилтон о практике отказа от приема жидкости за несколько часов до квалификации, определяющей места на старте гонки.
«Можно подойти к квалификации с немного обезвоженным организмом. Я слышал, кто-то так делает, истощая себя. Затем на следующий день можно выпить немного больше, потому что в гонке все по-другому. В некоторых случаях это здорово: еще один вызов в течение зимы. Но не хочется заработать анорексию. Все это хорошо, пока не достигнешь опасной черты. Если бы кто-то сказал, что мне нужно сбросить вес до показателей Массы, например, то это было бы глупо. Но в данный момент у нас все в порядке, машина имеет нормальный вес, и мы легко вписываемся в лимит по весу. Я не могу себе представить, как с этим дела у действительно тяжелых гонщиков, так как они могут сбросить минимальный вес без вреда организму».
Батон, который провел 5 дней, тренируясь в условиях влажности в лагере в Таиланде, управляемом бывшим чемпионом мира по триатлону Крисом Маккормаком, с очевидным облегчением сказал, что у него больше нет проблем с весом, с которыми, как он считал, столкнется перед началом сезона.
«Я тренировался с четырьмя профессиональными атлетами, и это было ужасно тяжело, но очень здорово, – сказал он. – Четыре часа в день, в том числе 3 часа езды на велосипеде, 1 час плавание, иногда пробежки. По-настоящему приятная атмосфера, правильная диета и меню, дающее все питательные вещества – углеводы, жиры, белки. Отличный тренировочный лагерь, и у меня нет вообще проблем с весом. Я думал, они появятся в Мельбурне, но я был в порядке, поэтому сейчас я могу питаться, как обычно. Я могу есть углеводы и отлично себя чувствовать. Однако у некоторых парней с этим проблемы. Адриан Сутиль. Я уверен, что гонщики с большим весом обезвоживают себя, потому что и я так делал – парился в сауне, не пил и не ел до конца квалификации. Завтрак был, но без углеводов, причем в него входило то, что быстро выводится из организма».