Одежду, как и еду, можно отнести к товарам первой необходимости. Поэтому достаточно высокий спрос на трикотажные изделия есть даже во времена социально-экономических трудностей и кризисов. Но, кроме стабильного спроса, на перспективность бизнеса влияет и наличие конкуренции. Чтобы выяснить, есть ли потенциал у бизнеса по производству трикотажной продукции, необходимо разработать подробный бизнес-план трикотажного производства. Профессиональный анализ сегмента трикотажных изделий в целом по стране и в конкретном регионе позволит выбрать специализацию предприятия и определить оптимальные объемы производства (подробнее сюда).
Если Вы новичок в этом бизнесе, не стоит начинать с выпуска технологически сложных в производстве и дорогих вещей, т.к. затраты на дорогое оборудование, различные виды сырья, квалифицированную рабочую силу могут не окупиться, если Вам не удастся найти свою нишу в легкой промышленности и предприятие вынуждено будет простаивать.
Также не нужно пытаться сразу выпускать широкий ассортимент товаров. Лучше в бизнес-плане производства трикотажных изделий предусмотреть выпуск высоколиквидной продукции эконом класса или среднего класса, пользующейся стабильным спросом. В дальнейшем, по мере вхождения в рынок, можно будет постепенно расширять ассортимент, выпуская вещи высшего класса или эксклюзивные изделия.
Советуем также включить в бизнес-план трикотажной фабрики детальный анализ рынков сырья и материалов, а также наличие в регионе доступных каналов сбыта продукции. В дальнейшем, по мере увеличения производственных мощностей, есть смысл оптимизировать предприятие и заняться самостоятельным изготовлением сырья. В этом случае необходимо будет дополнительно приобрести специальное оборудование и учесть это в бизнес-плане производства трикотажных тканей. Это удлинит производственную цепочку и уменьшит зависимость трикотажного производства от поставщиков тканей. Можно, например, купить кольцевую крутильную машину и самостоятельно производить нити. Покупка вязальной машины является следующим логичным шагом и позволит выпускать различную вязаную продукцию (шапки, шарфы, носки, футболки, перчатки и другие товары широкого потребления). Открытие собственной сети магазинов даст возможность завершить технологическую цепочку и получать максимальную прибыль.
Если удастся предложить покупателю высококачественную продукцию по доступным ценам, то можно будет достичь самоокупаемости в течение одного года. Поможет в этом бизнес-план производства трикотажных товаров (подробная информация на нашем сайте).