Государство запустило программу весной 2010 года. Благодаря ей правительству удалось расшевелить российский автомобильный рынок. За время существования программы было выдано 600 тысяч сертификатов. Львиная доля продаж в рамках утилизационной программы пришлась на АВТОВАЗ. Почти 80 процентов (373,6 тысяч) автомобилей, проданных при поддержке государства, приходится на LADA.
Другим автопроизводителям перепали лишь крошки. Так, Renault реализовал 34,6 тысячи своих автомобилей – это 7,3 % от всех проданных по программе машин. На долю Skoda пришлось 5,3 %.
По мнению экспертов, завершение программы не сильно повлияет на продажи. Единственный игрок автомобильного рынка, который может ощутить падение спроса, – это АВТОВАЗ.
Чиновники в ближайшем будущем не собираются запускать очередной этап утилизационной программы легковых автомобилей. Теперь их внимание будет сосредоточено на обновлении парка грузовых машин и автобусов. Соответствующая программа стартует в скором времени.