Правильно заданный вопрос покупателю помогает установить доверие, повышая, тем самым, продажи магазина. Грамотно сформулированный вопрос может попасть прямо в точку и зацепить покупателя, особенно если тот готов сделать эмоциональную покупку в магазине одежды. К тому же, умение продавца находить подход к каждому клиенту говорит о высоких стандартах обслуживания в компании.
Почему продавец сам должен задавать вопросы, а не ждать, пока к нему обратиться покупатель?
Тот менеджер по продажам, кто изучал этапы продаж знает, зачем необходимы вопросы и как они работают. Например, покупатель приходит в магазин далеко не всегда с четко поставленной целью – иногда он просто заходит посмотреть или гуляет. Случается, что человеку нужно просто что-то купить, но он не представляет, что именно… Да, да, случается и такое.
Все вопросы, которые задает продавец спустя минуту или две после приветствия, представляют собой выявление потребностей клиента. Только задавая вопросы можно определить, каким именно товаром интересуется покупатель, а также каким образом он планирует этот товар использовать.
Какие вопросы нельзя задавать покупателям?
Пожалуй, самые неприятные и раздражающие покупателей фразы: “Чем вам помочь?” и “Что вам подсказать?” Эти фразы уже давно приелись, однако многие продавцы продолжают их употреблять изо дня в день. Да еще и вместо приветствия применять их в первые 10-15 секунд после того, как клиент вошел в магазин, не осознавая, что рискуют обескуражить и отпугнуть клиента своей чрезмерной напористостью.
Если ничего другого придумать не удается, можно несколько смягчить эти фразы, употребив, например, такую: “Могу ли я вам что-либо подсказать?” или “Могу ли я вам что-либо предложить?” и только после того, как клиент освоится в торговом помещении.
Также плохим тоном считается вопрос о размере одежды, заданный в самом начале диалога с клиентом. Можно этот вопрос задать мягче и тактичнее, например: “Вы носите 44-46 размер, я правильно понимаю?”
Какие вопросы можно задавать покупателям?
В каждом магазине есть свои вопросы для выявления потребностей. Обычно это 2-3 первичных открытых вопроса (“Какой телевизор выбираете?”), позволяющие покупателю выдать как можно больше информации о товаре, который он ищет. Далее в процессе продажи для определения приоритетов покупателя используют альтернативные (“Размер экрана должен быть 20 дюймов или 24?”), а для подтверждения выбора – закрытые вопросы (“Вам нравится эта модель?”).
Если вопросы будут подобраны правильно, клиент с готовностью будет на них отвечать, следовательно продавцу легче будет удовлетворить его потребность и сделать продажу. Подробнее о том, как это делать, расскажут курсы по продажам.