Глава Федерального дорожного агентства Роман Старовойт рассказал «Комсомольской правде» из чего складывается стоимость дорог в России и почему их так часто приходится ремонтировать.
Глава Росавтодора рассказал, что такая большая разница в стоимости дорог в России и за рубежом в том, что у нас в эту цену включают и работы по подготовке территории. А это изъятие земли, вынос коммуникаций, освобождение участка от деревьев и кустарников. За рубежом учитывается лишь стоимость самого строительства.
График показывает стоимость строительства дорог в разных странах, без учета подготовительных работ.
Один из самых болезненных вопросов на сегодняшний день – это недолговечность дорожного покрытия. Но в ведении Росавтодора только федеральные трассы, а региональные и муниципальные дороги содержатся на средства региональных бюджетов.
«В России больше 1 млн километров дорог, из них федеральных — только 50 тысяч. Это трассы, которые соединяют столицы субъектов Федерации и выходят к границам. Я бы поставил им твердую четверку»
Сейчас при строительстве федеральных трасс межремонтный срок эксплуатации составляет 12 лет. В этот период полноценный ремонт дороге не потребуется, ее нужно только поддерживать в рабочем состоянии: наносить разметку, заделывать трещины и очищать.