В чем же отличие однокомнатных квартир от любых других?
Для обычных людей однокомнатные квартиры кажутся настолько привычными, что они даже и не задумываются о том, какое место им отведено в сфере недвижимости в целом. На самом деле, так называемые «однушки» – наиболее востребованный и ходовой товар в сфере жилья. Итак, несколько интересных аспектов, касающихся однокомнатных квартир.
«Однушки» всегда были и будут одним из самых распространенных товаров в сегменте недорого и доступного жилья. «Однушки» весьма востребованы в сегментах эконом и комфорт. Причина довольно проста и очевидна – предельно низкая цена вследствие малого метража. Однокомнатные квартиры представляют собой определенный базовый исходный актив для возможности осуществления разнообразных схем: аренда, раздел имущества, расселение коммунальных квартир и так далее. «Однушки» всегда могут стать хорошим и приемлемым стартовым способом в случае разрешения разнообразных жилищных вопросов.
Несмотря на это, «однушки» в домах элит класса напротив большим спросом не могут похвастаться. По оценкам специалистов на рынке новостроек элит класса однокомнатные квартиры занимают всего лишь один процент в общем объеме предлагаемой недвижимости.
В сфере арендной недвижимости однокомнатные квартиры являются наиболее популярным и ходовым товаром. Больше сорока процентов потенциальных квартиросъемщиков заинтересованы арендовать именно однокомнатные квартиры, тогда как сдать внаем, к примеру, «трешку» будет весьма затруднительно.
Метраж однокомнатных квартир может разительно отличаться, например, более чем в три раза, это зависит от сегмента рынка. Так, в сегменте премиум класса жилье и апартаменты с площадью в среднем шестьдесят квадратных метров считаются как компактные. А в сегменте эконом и комфорт подобная площадь чаще отводится трехкомнатным квартирам.
В новостройках львиную долю занимают «однушки», причем зачастую они охватывают до пятидесяти процентов всего предложения. Это напрямую связано с тем, что спрос на такие квартиры велик и приобретают их гораздо чаще остальных. Квартирография составляется с таким расчетом, чтобы скорость реализации различных видов квартир была относительно одинаковой. Это делается для того, чтобы все типы представленного жилья продавались равномерно, и реализация жилья заканчивалась примерно в одно и то же время.