Будь сильной и верь в добро…
Я всегда хотел знать, что еще можно узнать волшебного и завораживающего в старой как этот мир истории, великой сказке Шарля Перро -«Золушка»… Только в 2015 году, по прошествии шестидесяти пяти лет после одноименного мультфильма Диснея, на экранах кионетеатров стартует масштабная картина «Синдерелла».
Мне всегда думалось, что студия «Дисней»- единственное проект культуры доброты, вечного и сказочного, что дали этой планете Соединенные Штаты. За относительно небольшой промежуток времени с момента создания студии, эта величайшая на Земле корпорация развлечений стала для детей и не очень стала естественным продолжением слов: «Сказка», «Радость», «Добро». Поэтому никак нельзя было пропустить премьеру.
Дисней осознанно отдал место режиссера Кеннете Бранне. Великолепный актер и постановщик, экранизировал классику как «Гамлет» в 1996 году и «Франкенштейн» 1994 года. Его экранизации наиболее близки к литературным первоисточникам, принесшие ему всемирную популярность. Бранна никогда не относился к экранизациям классических произведений небрежно, но при этом не чурался снимать такие блокбастеры как «Железный человек 2» и «Тор».
«Синдерелла» Бранны такая же консервативная, с минимумом отличий от первоисточника, о чем и мечтали в Диснее. Бранна лишь добавил более обстоятельные сцены знакомства Эллы и Кита, воссоздав сердечную и стемительную сцену с охотой.
Сюжет «Золушки» каждому знаком. Ничего нового сюда вписать невозможно. Однако характеризует эту «Синдереллу» от иных экранизаций – так это диснеевская размашистость. Великолепные декорации, сказочные пейзажи, музыкальное сопровождение в лучших традициях фильмов Бранны и безусловно изящная работа костюмеров. Эллино платье с цветом морского горизонта завораживает и женщины не могут оторвать глаз.
Безусловно большим плюсом стало, что главные роли отданы молодым, одаренным, но пока не раскрученные Лилли Джеймс и Ричард Мэддену. Сначала на роль Эллы утвердили Эмма Уотсон, но она вскоре отказалась. Наверняка, это стало хорошим событием ведь Лилли распустилась перед зрителями как чудесный английский цветок. Ричард же очень смахивает на Брэда Питта в молодые годы. Во время просмотра об этом судачили все зрители в зале. Кто-то выдумал шутку: «Кит-Питт». Я за свою жизнь видел много неудачных кино-воплощений актеров в принцев, однако Ричард Мэдден решил задачу на ура.
Связующей нитью повествования фильма являются Эллы и Кита, идентичность их характеров , доброта и великодушие. Они с момента рождения созданы друг для друга. Схожая история преданной любви Эллы к своим отцу и матери и большие сыновьи чувства Кита. Невольно сопереживаешь героям, когда они теряют родителей. Мне подумалось, данные сцены они не играют-а проживают на самом деле. Отродясь в кино не видел такой слаженной пары как Лилли и Ричард, глядя на них видишь настоящего Принца и настоящую Золушку.
Мне не понравилась отведенная для Хелены Бонем Картер роль. Преследовала мысль, что муза Тима Бертона крайне неубедительно. Если быть искренним, ожидал увидеть иную актрису на роль крестной феи. А вот ключевая роль злодейки удалась. Кейт Бланшетт похоже вообще не умеет играть плохо. Авторитарная стервозная мачеха, в чьей душе глубоко спрятана печаль.
Если не обращать внимание на отдельные нюансы, это добрая, чистая история, кино для всех возрастных категорий. Идеальное кино для просмотра с детьми, девушкой, семьей, друзьями. Картин сказочных, наполненных светом и волшебством – к большому сожалению мало, чтобы наполнить наши одноцветные будни с суровой реальностью. Будучи достаточно взрослым мужчиной, я испытал весь букет чувств, когда смотрел-от удовольствия до невольных слез, скатывавшихся с глаз. И мне абсолютно не стыдно. Я благодарен тебе Дисней!
И большой поклон Нестареющей классике…