«Сумасшедший, захватывающий, великолепный и удивительный», как кто-то мог воскликнуть, вот какие отзывы вызывает одно из лучших зрелищ большого экрана. В кинематографическом мире, наполненном избыточными и ненужными сиквелами, «Безумный Макс» – один из редких старых фильмов, которые на самом деле заслуживают дальнейшего изучения и углубления в сюжет. Писатель и Режиссер Джордж Миллер создал потрясающий, уникальный и богатый мир, представляющий собой оригинальную трилогию фильмов, где каждый сиквел является большим, чем просто “байки из пост-Апокалиптической Пустоши”. Это, скорее, следующая глава, которая только заряжает огромный потенциал продолжать рассказывать эти истории. Подобная идея, должно быть, и сподвигла Миллера создать «Сумасшедший Макс, бешеная дорога», и мы должны быть благодарны режиссеру за труд. Картина погружает в мир царства смерти, бескрайнюю пустыню, где люди проливают кровь за воду и бензин. В новую легенду нас вводит народный герой Макс Рокатански (Том Харди). История на этот раз ставит на его пути Фьюриус (Шарлиз Терон). В течение многих лет, она служила чудовищному тираническому культу с лидером – Бессмертным Джо (Хью Keays-Бирн), но когда она находит возможность сбежать, она берет его с собой. В тюрьме интересными персонажами являются “заводчики” (Рози Хантингтон-Вайтли, Зои Кравитц, Райли Кэф, Меган Гэйл, Эбби Ли). Сбежавший заключенный Джо сам нуждается в стратегии выхода из ситуации. Война разворачивается по трем направлениям, следует эпическая, дикая погоня по пустоши, столь же драматичная и волнующая, как и на свой манер красивая. «Сумасшедший Макс, бешеная дорога» – это фильм-погоня в буквальном смысле, действие запускается за считанные мгновения после промелька логотипа студии на экране, и хотя это может показаться утомительным, фильму на самом деле удается поддерживать невероятный уровень энергии до самых финальных титров. Это срабатывает не только потому, что фильмы Миллера являются спектром невероятных, взрывных, заполненных последовательностями действий, но из-за захватывающей плотной атмосферы, которую создает фильм. История никогда не тянется слишком долго, не давая представления о том, что происходит на антагонистской стороне событий, и они постоянно представлены как надвигающиеся прямо на героев каблуки – толкая их вперед.
Это не означает, что по дороге ярости отключаются более продуманные моменты, где можно видеть героев в динамично развивающихся глубоких темах надежды, страха и возмездия. Но история затягивает в свой мир неудержимым потоком и не отпускает во все время повествования. Как же удается зарядить вирусом срочности фильм-погоню? Приняв вид пост-апокалиптический воина дороги и под разрывы грома, эти злодеи, одетые во все виды сумасшедших-но-жутко-практичных костюмов и в макияже, помогают нам прекрасно понимать, почему Макс, Фьюриос и женщины не могут уйти достаточно быстро.
Появление Бессмертного Джо доводит до искусства гротеска все строение –совершенно чудовищно смотрится клык, дыхательный аппарат и белые доспехи гладиатора, мертвенно бледная кожа – но на самом деле, вся его армия скелетоподобного культа последователей заставляет зрителя почувствовать озноб, пробегающий вниз позвоночника. Но даже в самые устрашающие моменты хочется посмеяться. Например, над электрическим гитаристом, который подвешен, как марионетка, среди воинствующих барабанщиков, одетых в кошмарные маски.