Для того чтобы радиатор качественно и своевременно справлялся со своими обязанностями, необходимо грамотно выбрать тосол и антифриз. Многие люди считают эти понятия одинаковыми по своим характеристикам, но есть существенная разница. Антифриз является обобщённым названием жидкостей, применяемых для охлаждения двигателя. А тосол – это всего лишь разновидность антифриза, который получил своё название от советских разработчиков.
Тосол предназначается для охлаждения двигателя, в состав которого входят очищенная вода, а также этиленгликоль и различные добавки, которые включают нитраты, фосфаты и силикаты. При его использовании на металлических поверхностях со временем образуется слой защиты, который может быть толщиной меньше одного миллиметра. Это приводит к потере теплоотдачи, увеличивается потребление топлива и уменьшается срок работы двигателя. Менять такую жидкость необходимо через 30-40 тыс. километров. В производстве тосола используются неорганические кислоты, которые способствуют появлению на дне радиатора осадков. Двигатель будет охлаждаться, пока температура тосола меньше 100 °С.
Антифриз имеет в своём составе похожие компоненты, такие как вода, этиленгликоль, пропиленгликоль и такие присадки, как спирт и глицерин. Добавление различных присадок способствует увеличению антикоррозийного свойства такой жидкости. Использование в составе антифриза такого компонента, как органическая соль, не вызывает появления отложений. Также, как и тосол образует защитный слой на металлических поверхностях, но только в тех местах, где возникли процессы коррозии. Теплоотдача в таком случае будет оптимальной. Эксплуатационные качества сохраняются даже при достижении 250 тыс. километров. Закипание происходит при температуре выше 100 °С.
Рекомендуем попробовать антифриз для авто от Аimolracing. Он разработан по карбоксилатной технологии на основе этиленгликоля, что обеспечивает надежную защиту от кавитации и коррозии. Антифриз AIMOL подойдет для любых без исключения систем охлаждения.
Общей характеристикой для этих понятий является не замерзание при температуре -65 °С и оберегание системы охлаждения от коррозийных процессов. Охладительная жидкость может быть различных цветов, от этого её качество и характеристики не меняются. Антифриз и тосол нельзя соединять ни в коем случае, так как это может вызвать определённые химические реакции, которые приведут к остановке двигателя. А также в случае перехода из одной охладительной жидкости на другую, радиатор следует почистить и помыть большим количеством воды.
Если по каким-то техническим неисправностям произошла потеря антифриза или тосола, в таком случае, возможно, добавление в систему воды. Особого вреда не будет, если это случилось в тёплую погоду, а вот при минусовой температуре произойдёт замерзание воды и разрыв патрубков.