В далеком прошлом автомобили с открытым верхом считались самыми необычными и престижными. В современном мире они утратили свою былую востребованность.
Кабриолеты, которыми и называют машины с откидным верхом, выглядят по-особенному эффектно. Однако практика использования данных автомобилей показывает непрактичность и неудобство, в особенности, в плохие погодные условия. Верх кабриолета, как правило, изготовлен из тканевого покрытия, что недостаточно обеспечивает защиту от зимних морозов и сезонных осадков.
В зимние сезоны, салон такого автомобиля гораздо труднее обогреть и удержать тепло внутри из-за неплотного стыка тканевого верха с металлическими конструкциями. В целом, кабриолет с поднятым верхом смотрится довольно нелепо, так как верхнее полотно натягивается на ребра металлических конструкций не ровно, а с созданием резких обводов.
Современные кабриолеты стали выпускаться с наличием уплотненных верхов или усиленных отопительных систем подобных автомобилей. В Российской Федерации эти автомобили все равно не получили должного распространения. Кабриолеты быстрее всего можно встретить в странах с более мягким климатом. Однако нередко и в странах с умеренным климатом, например, Германия можно увидеть подобные автомобили, за рулем которого будет находиться водитель в шубе. Примечательно, что водителем окажется, вероятнее всего, женщина, поскольку данные машины обрели больше популярности именно у них.
Указанный тип кузова, усовершенствованный со временем, так и не смог справится с еще одним явлением – летней жарой. От лучей палящего солнца, приходится поднимать мягкий верх и запускать кондиционер.
Отличной заменой кабриолета могут послужить родстеры, обладающие жестким поднимаемым верхом. Однако недостаток родстеров, несомненно, считается их высокая стоимость и громоздкость, поскольку складной верх занимает большую часть багажника автомобиля.
Помимо всего прочего, как родстер, так и кабриолет подходит для использования не на всех территориях различных стран. К примеру, в странах, где имеется высокая загазованность парами выхлопных газов, шум, пыль, лужи – все это препятствует наслаждению от поездки с открытым верхом.
Со временем, указанные проблемы, производители кабриолетов так и не решили, а посему данный тип кузова утратил свою распространённость и эффективность.