Зачастую люди ошибочно воспринимают слово тюнинг, подразумевая под этим словом авто, обвешенное дешевым пластиком в виде обвеса и не уместным спойлером. Так что же на самом деле является тюнингом?
Тюнинг – это настройка авто под потребности владельца, при этом добавляет авто индивидуальности перед серийными аналогами. Настройке может подвергаться как весь автомобиль так и отдельные его узлы такие как двигатель, кпп, подвеска, тормозная система. Но, несмотря на то что можно тюнинговать отдельные агрегаты авто, все же они взаимно связаны между собой, так например, увеличивая мощность двигателя, стоит обратить внимание на тормозную систему и кпп, потому как тормоза предусмотрены на заводскую мощность двигателя, соответственно они не могут обеспечить эффективное торможение со скорости которую может обеспечить двигатель после тюнинга, соответственно увеличивается тормозной путь.
Студия автоэлектроники Бладхаунд – здесь чипуют двигатели!
Тоже касается и кпп, нужно будет подобрать оптимальное передаточное число, дабы деталь не вышла из строя, тем самым добьемся максимальную отдачу от двигателя.
Особое внимание стоит уделить подвеске в зависимости от того, для каких целей модернизируется автомобиль, допустим человек любит быструю езду соответственно нужна хорошая управляемость, следовательно, чтоб авто хорошо держал дорогу подвеска должна быть жесткой и с заниженным клиренсом.
Тюнинговать можно не только ходовые узлы, но и салон, заменить сиденье, обивку салона ну и разумеется внешний вид автомобиля. Стоимость тюнинга может превышать в разы стоимость стокового авто, при этом владелец получает эксклюзивный автомобиль, единственный в своем роде. Да-да стремление человека к индивидуальности заключается не только в нем и то как он одет, но и в окружающих его вещах и автомобиль этому не исключение.
Но тюнинг бывает не только дорогой, но и бюджетным, например можно заменить колесные диски на больший диаметр тем самым увеличивши устойчивость авто на дороге. Или заделать чип-тюнинг инжектора поменяв заводские настройки, на оптимальные для водителя, ведь производители зачастую душат мощность двигателя, чтоб уменьшить токсичность выхлопных газов или подгоняя двигатель под определенный стандарт. На что не следует обращать внимание так это на предложения, которые якобы увеличивают мощности за счет дешевых приспособлений таких как электротурбины или фильтры нулевого сопротивления, обещающие прибавление мощности на 5, 10, а то и все 20 лошадиных сил. Как показывает практика такой тюнинг не добавляет мощности, а результат от таких доработок без полезно потраченные деньги, так как фильтр нулевого сопротивления работает в том случае если полностью доработана система выхлопа – полноценным прямотоком. Тоже касается и электротурбин у которой не хватает мощности создать оптимальное давление.