Массовое автомобильное производство в России берет свои начала с первых годов после окончания второй мировой войны, в основе лежал выпуск грузовых автомобилей, которые предназначались для транспортной отрасли.
И лишь с 1972 года автомобилестроение легковых машин постепенно становится ведущим. В последние 10 лет 20 века автомобильная промышленность в России набирает обороты. Несмотря на кризис, производство смогло адаптироваться в условиях рынка.
Оценивая состояние автомобилестроения на данный период времени, можно утверждать, что прогнозы о том, что автопром России всегда будет занимать низшую ступень рынка, не оправдались. Уже сейчас мы можем наблюдать тенденцию развития автопроизводства, которое уверенно завоевывает рынок.
В конце двадцатого столетия, автомобильному рынку России пророчили упадок и деградацию. Современные обозреватели не верили, что ситуация может хоть как-то улучшиться.
События последних нескольких лет четко показывают, что рынок автопроизводства жив, и более того успешно конкурирует с зарубежными производителями.
Автопром России выпускает все новые и новые модели, модифицирует старые, а также с успехом производит новые механизмы.
Так, на заводе по производству КамАЗ существенно модернизировали, как само производство, так и подход к проектированию.
За сравнительно небольшой период времени, компания смогла создать весомую конкуренцию для большинства зарубежных компаний.
В одном из интервью, представитель компании «КАМАЗ» заметил, что за последние десять лет, автомобильный завод не только изменил технологический подход к производству, но и заменил старое оборудование на современное. Оно отвечает всем европейским стандартам.
При этом запчасти к КАМАЗу (примеры цен по сылке -> http://cargo-parts.net/) остаются по прежнему самыми дешевыми, что намного удешевляет эксплуатацию данного грузовика.
Также пресс-секретарь по связям со СМИ отметил: «За тот же промежуток времени, завод смог реализовать более 2,5 миллиона машин». Это повлияло не только на увеличение прибыли компании, но и повысило статус среди конкурентов и позволило торговой марки КАМАЗ стать востребованным в сложной ситуации на рынке и политической арене.
С помощью государственной поддержки, которая всячески оказывается автомобилестроению, в последнее время, автопром смог стабилизироваться в своей отрасли. Также, благодаря различным субсидиям, государственным программам, престиж российского автопроизводства существенно улучшился.
Компании и заводы, специализирующиеся в транспортной сфере смогли чувствовать себя более уверенными за счет повышения рентабельности.
Стоит также отметить, что выделяемые инвестиции в автомобильную промышленность России, в большей мере идут на увеличение рабочих мест.
Учитывая тот факт, что в автопроизводстве не произошло прогнозируемого краха, показатели роста все более радуют инвесторов. Промышленность продолжает показывать положительную динамику. Спрос на отечественные машины с каждым годом повышается. На данный момент спрос составляет более 1,5 миллиона, а прогнозируемый спрос достиг уже 2-х миллионов.
Можно с уверенностью говорить о том, что показатели в конце года будут выше тех прогнозов, которые есть сейчас.