В уфимской блогосфере появилась очень гневная заметка “Извращенцы велкам! Вот вам пиво, вот вам дети… Крестик снимите и все будет!”. В которой Alfia Shaykhalislamova очень жестко отзывается о качестве обслуживания в уфимском Аквапарке.
Мы решили не оставаться в стороне и узнать – неужели все так плохо? Ежедневно аквапарк посещают сотни людей, и только один человек решил рассказать правду! Мы обратились в аквапарк за разъяснениями.
Полный текст ответа директора Аквапарка Заурада Юмакаева читайте по ссылке
Генеральный директор Аквапарка Заурад Юмакаев считает, что Альфия Шайхалисламова нарушает законодательство Российской Федерации, активно распространяя заведомо ложную информацию об Аквапарке и подрывая тем самым его репутацию. «Мы будем отстаивать доброе имя Аквапарка в соответствии с законодательством, и воспользуемся механизмами противодействия потребительскому экстремизму. Наши юристы уже готовят исковое заявление в суд о подрыве деловой репутации» – отметил он. При этом З. Юмакаев подчеркнул, что аквапарк открыт к адекватным замечаниям, потому что заинтересован в улучшении сервиса и качества предоставляемых услуг.
Любопытно, что автор удалила ответ аквапарка из комментариев в ЖЖ. Зачем? Автор хотела прославиться?
Кстати, благодаря этой заметке ей удалось продвинуть свой блог в топ 25 популярных постов ЖЖ в России!
Все-таки посетитель не доволен. Поэтому мы попросили представителей Аквапарка дать разъяснение по каждому пункту претензии.
В своей заметке Alfia Shaykhalislamova пишет: “Как открыть – закрыть шкаф, я была вынуждена опрашивать людей вокруг – больше некому обьяснить – персоналу не до клиентов, персонала вообще не было.”
Ответ директор Аквапарка Заурада Юмакаева: “Каждый сотрудник административного персонала наблюдает за порядком на своем условном участке Аквапарка и в любой момент готов подсказать гостю, куда пройти, где что находится или, например, как пользоваться ящиком для хранения личных вещей. При этом на каждом втором шкафчике размещена инструкция по его использованию. ”
Хотя инструкция размещена на “каждом втором шкафчике”, чисто теоретически её можно не заметить. А где был персонал? Alfia Shaykhalislamova врет?
Далее Alfia Shaykhalislamova пишет: “Пройдя в аквазону, мы вдохнули адски душный, захлорированный воздух бассейнов. Стало тяжело дышать.”
Ответ директор Аквапарка Заурада Юмакаева: “Содержание свободного хлора в воздухе аквазоны не превышает допустимые санпинами нормы. Это подтверждает отчет лаборанта химического анализа от 26 марта, который три раза в день производит анализ воды на содержание свободного и связанного хлора.”
Тут сказать нечего, если бы аквапарк нарушал нормы, то у нас бы была масса людей с отравлением. Так, что тут налицо субъективная оценка. Скорее всего Alfia Shaykhalislamova жалуется на повышенную влажность воздуха, но это аквапарк! Тут много воды!
Теперь история с плавательными очками. Alfia Shaykhalislamova пишет: “Мы надели плавательные очки, избегая попадания хлорных паров и воды в глаза. Подбежал инструктор и сказал, что у них очки запрещены правилами, в которых я расписалась. Я точно знала, что там не было такого пункта, но портить настроение дочери не хотела. Мы сняли очки.”
Да, действительно, в правилах аквапарка написано что любые виды украшений, часы, очки, круги, сумки, пакеты нужно оставить в шкафчике во избежание травм, порчи или утери. Но очки и очки для плаванья – это одно и тоже? Возможно. Вопрос терминологии… Так, что формально пункт про очки был.
Теперь вопрос про нательный крестик. Заурад Юмакаев комментирует данную ситуацию так: “Цепочки или веревочки на теле запрещены по соображениям безопасности – можно зацепиться, и получить удушье.”. Тут все правильно безопасность на первом месте.
Но почему тогда Alfia Shaykhalislamova утверждает: “Нет там такого, я читала, – сказала я.” Вернемся к правилам аквапарка – они гласят, что любые виды украшений, часы, очки, круги, сумки, пакеты нужно оставить в шкафчике во избежание травм, порчи или утери. В этой ситуации инструктор приравнял крестик к украшению.
Для христианина крест – прообраз Христова Воскресения. Символ веры. Православие запрещает снимать нательный крест. Ситуация получается довольно спорная, с одной стороны правила безопасности. С другой – церковные правила. Предлагаем аквапарку – вынести отдельным пунктом, что крестик, как и другие символы веры, так же необходимо снять.
Вопрос по поведению инструкторов и администратора. Как пишет Альфия: “
– Снимите нательный крестик, – сказал инструктор.
– С чего? – удивилась я.
– Вы подписали внизу бумагу – там написано, что нельзя крестики.
– Нет там такого, я читала, – сказала я.
– Не пущу, – был дан мне ответ…
Дочь начала плакать.
– Сорвем крестик, – предложила я? ( он на короткой нитке и нитка уже не позволяет снять)
“Ннеееет” и в слезы. Так и стоим. Я говорю: “Ну вы видите состояние ребенка?”
И знаете, что он мне ответил?
– Поздравляю!!!
– С чем? – спросила я.
– Да день хороший. Он явно насмехался над нами…”
З. Юмакаев прокомментировал это так: “Съемка видеонаблюдения, которое постоянно ведется в Аквапарке, подтверждает корректное поведение инструктора по отношению к Альфие и ее ребенку. Инструктор безопасности действовал правильно: он предложил снять нательный крестик, и не разрешил спуститься с горки, поскольку гости отказались выполнить требование.”
Видеосъемка конечно хорошо, да и инструктор действовал согласно инструкции. Может Альфие показалось, что инструктор ей грубит? К сожалению, ответ на этот вопрос дать никто не сможет. Записи разговора у нас нет.
Остальные претензии по поводу грязной воды и продажи пива рассматривать нет смысла. Аквапарк силами специалистов ФБУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан” регулярно проводит микробиологический анализ воды. Последний анализ от 12 марта 2015 года подтверждает, что все показатели в норме. Ссылка на Протокол лабораторных испытаний СЭС
Что касается продажи пива, то тут тоже все в порядке. Продажа пива в Аквапарке осуществляется в рамках закона, поскольку аквапарк является стационарным торговым объектом. К тому же оно продается в кафе, за территорию которого выносить еду и напитки запрещено.
Наше расследование показало, что посетительница слишком эмоционально описывает ситуацию. Большинство обвинений в адрес аквапарка не имеет под собой оснований.