За всю историю существования автомобиль постоянно усовершенствовался, становился более технологичный. Много агрегатов сохранили свой принцип действия, который закладывался ещё при их создании, но претерпели огромное количество усовершенствований. Одно из таких усовершенствований это гидрокомпенсатор в ГРМ. Наличием такого узла уже сложно кого-нибудь удивить, но есть такие люди, которые даже не предполагают того, что он существует.
Большое количество владельцев автомобиля семейства ВАЗ классики, вероятнее всего, не забыли, а многие и по сей день регулируют зазоры клапанов ГРМ. Эту операцию нужно проводить каждые 10 тысяч километров. Для её проведения необходимы хотя бы базовые знания о конструкции авто.
В случае когда такая регулировка не выполнена, работа двигателя автомобиля сопровождалась повышенным шумом, а через некоторое время и вовсе клапаны начинали выходить из строя. Но что говорить об отечественном автопроме, если сегодня даже на большом количестве иномарок все ещё используются механическая регулировка зазоров.
И это тогда, когда многими производителями автомобилей практикуется установка гидрокомпенсаторов на выпускаемые ими автомобили.
Какой принцип лежит в основе работы гидрокомпенсатора автомобиля
Если между клапаном и приводом и системой ГРМ существует зазор, то под воздействием пружины вытягивается поршень компенсатора и выбирается зазор. Одновременно с этим в его корпус затягивается масло, которое препятствует сжиманию пружины и фиксирует подстройку.
Преимущества и недостатки установки гидрокомпенсатора на автомобиль
Преимущества. Этот узел позволяет работать двигателю автомобиля на максимальной мощности, что достигается благодаря наличию оптимального зазора между системой ГРМ и клапанами. Одновременно с этим уменьшается шум, увеличивается экономия топлива и срок эксплуатации ГРМ.
Недостатки. Основной недостаток – высокие требования к моторному маслу. Дело в том, что каналы и клапан компенсатора имеют очень небольшие размеры. В следствии чего они могут забиться при использовании некачественного масла. Поломка компенсатора может повлечь за собой возникновение неисправности в других механизмах. Саму сложность механизма компенсатора и дороговизну ремонта следует отнести к недостаткам.
Использование на автомобилях гидрокомпенсатора в сегодняшней действительности весьма оправдано. Если раньше почти любой владелец авто мог самостоятельно провести обслуживания и ремонт своего авто, то сейчас это делают единицы. Компенсаторы экономят время на обслуживания, а это уменьшает простой автомобиля и как следствие, экономит деньги.