Оплатив обучение в автошколе, каждый будущий водитель оказывается перед выбором: приобрести машину с коробкой “автомат” (АКПП), или с механической КПП? Казалось бы, думать не о чем – где учился, там и пригодился, то есть, если для практических занятий автошкола предоставляет транспортное средство с МКПП, значит, можно брать любую машину. Если первые километры начинающий водитель проезжает на «автомате», то, можно сказать, что для езды на «механике» ему придётся переучиваться. Какой же всё-таки должна быть коробка передач машины для новичка?
Чем лучше «автомат»?
Новоиспечённые выпускники автошкол зачастую предпочитают автомобили с АКПП, считая, что управлять такой машиной намного легче. И это совершенно справедливо: действительно, у «автомата» всего 2 педали: газ и тормоз. Автоматическая коробка передач не только «думает» за водителя, но самостоятельно принимает решения о переключении скоростей. В условиях дорожной суеты мегаполиса коробка-«автомат» – буквально, спасение для начинающего водителя. Конечно, нельзя утверждать, что управляя автомобилем с АКПП, водитель отдыхает, но то, что она позволяет в значительной мере переключать внимание на дорожную обстановку – совершенно точно. К этому можно с уверенностью добавить общий комфорт и простоту управления, и движения такого автомобиля. АКПП не позволяет перегружать двигатель, и, значит, силовой агрегат подвергается меньшему износу, что является серьёзным плюсом в его пользу. Ну, и в качестве последнего слова в пользу автоматической коробки передач, нужно отметить факт её быстрого освоения. Обучить курсанта управлять автомобилем с АКПП можно намного быстрее, чем на машине с механической коробкой передач.
В чём «автомат» проигрывает «механике»?
Первое, с чем столкнётся при выборе автомобиля начинающий водитель, это, естественно, финансовая сторона вопроса. Без преувеличения говоря, автомобили с АКПП, стоят намного дороже аналога с «механикой». В среднем, разница может составлять 1 тыс. долларов. Если бюджет для покупки авто стерпит такой дисконт – почему бы и нет? Но, к названной сумме нужно будет сразу «в уме» прибавить расходы на топливо: авто с АКПП нельзя назвать экономичным. К тому же, даже при самых малозначительных поломках «автомата» владельцу, как правило, предлагают заменить всю коробку переключения передач целиком, а это будет очень накладно. Неудивительно: эксплуатация и ремонт АКПП намного сложнее, чем МКПП. Так сказать, за комфорт приходится платить. И, наконец, управляя автомобилем с «автоматом», у водителя не будет возможности прочувствовать автомобиль: как он воспринимает нагрузки, тяжело ли ему справляться с разными видами дорожного покрытия, и т.д. Кстати, АКПП совершенно непригодна для вождения в экстремальных условиях по одной простой причине – она относительно «долго думает», в отличии от водителя-профессионала, который может принимать решение за долю секунды в каждой конкретной ситуации. Он же не «автомат».
Заздравная для «механики»
Зачем же тратиться на «автомат», если машина с МКПП намного дешевле своей сестры-близняшки? На этот вопрос легко ответят все те, кто уроки вождения в автошколе проходил на автомобилях с МКПП: после «механики» сесть за руль машины с «автоматом» можно легко, а вот привыкший к АКПП курсант освоится не скоро. Человек быстро привыкает к тому, что «автомат» большую часть управленческих задач берёт на себя. С «механикой» у водителя есть все шансы продемонстрировать свою координацию, скорость реакции, внимание, совершая при этом манипуляции руками (рулём, рычагом МКПП), и ногами. А у «механики» на одну педаль больше: газ, тормоз и сцепление. Никто не думает за водителя, не подсказывает, да и не переключает передачи, и не напоминает, что при этом должно быть выжато сцепление. Всё, начиная от начала движения до его завершения, или торможения, и даже остановки под наклоном, контролирует исключительно водитель. Но и к этому можно привыкнуть со временем. Всё-таки, самые главные преимущества автомобилей с МКПП – финансовые. Машины с «механикой» не только значительно дешевле по стоимости. Они дешевле в обслуживании и ремонте, и экономичнее расходуют топливо. Механические коробки передач гораздо реже выходят из строя. В конце концов, если машина с «механикой» внезапно закапризничает, её всегда можно привести в чувство с «толкача». А вот с «автоматом» этот номер не пройдёт, и даже если машина заведётся, то с коробкой, скорей всего, придётся распрощаться навсегда.