После появления первых автомобилей, довольно быстро производители стали задумываться о повышении их безопасности. Таковым фактором безопасности стали зеркала, появившиеся в самом начале 20 века, устанавливаемые на автомобиль, для получения информации о заднем виде. Сегодня, этот предмет стал обязательным к установке на транспортное средство. Современные машины оснащают тремя зеркалами заднего вида (одно в салоне, и два снаружи).
Зеркало, размещенное в салоне, прямоугольной формы, расположено в верхней центральной части ветрового стекла автомобиля таким образом, чтобы не мешать обзору спереди. Сам зеркальный элемент, на наружной его части, покрыт специальным напылением, для улучшения качества отражения. Зеркало создает обзор заднего вида, но оставляет зону, непосредственно позади автомобиля, недоступной взору. Для исключения проблемы с мертвой зоной в задней части устанавливают парктроники.
Зеркала, размещенные снаружи кузова, служат для расширения обзора. При их использовании, нужно помнить, что объекты, отражаемые в них, выглядят ближе, чем они расположены на самом деле. Этот недостаток возникает из-за их сферической формы. Обзор данных зеркал также не умещает всю дорожную ситуацию, слепые зоны расположены по бокам автомобиля. Для минимизации этого недостатка, следует выстраивать зеркала таким образом, чтобы в обзоре было видно минимум автомобиля, на котором они установлены.
Польза зеркал заднего обзора очевидна и оценена по достоинству, с момента их изобретения, каждым водителем. Однако, на этом их полезные свойства не заканчиваются, поскольку инновационный характер 21-ого века и на них уже оставил свое «отражение».
Чем еще полезны зеркала?
Автомобильная индустрия не стоит на месте и отвечает новыми разработками на запросы потребителей. Поэтому, сегодня зеркало это не просто способ обзора заднего вида. Модернизации дошли уже так далеко, что скоро зеркало будет представлять собой мини-компьютер.
Зеркало заднего вида со встроенными парктрониками, новация, вызывавшая к себе вполне оправданный интерес. Радары встраиваются в стандартные точки на бампере. Есть комплекты с проводами и с беспроводным соединением зеркала и радаров. Тут уже все зависит от того, насколько автолюбитель хотел бы потратиться. Зеркало оснащают маленьким светодиодным экраном (обычно идет как надстройка в верхней части зеркального элемента), на котором отражается индикатор, предупреждающий о расстоянии до препятствия.
Зеркало заднего вида с навигатором. Для воплощения этой идеи, производители снабдили салонное зеркало дополнительным жидкокристаллическим монитором. Он может быть помещен за зеркальным элементом (будет занимать треть его площади), или может быть прикреплен в качестве дополнительного элемента ниже зеркального элемента. Выбирая такой навигатор, нужно серьезно задуматься о его параметрах. Идеальным вариантом считается навигатор, с диагональю экрана 4,3 дюйма, с разрешением 800х480.
Зеркало со встроенным видеорегистратором – новинка, которая стремительно набирает популярность. Оно обладает неоспоримыми достоинствами:
- компактность: не уменьшает обзор, поскольку не требуется прикреплять к ветровому стеклу, прикрепляя к нему дополнительные гаджеты в виде самостоятельного видеорегистратора;
- качественная видеосъемка (не уступающая многим популярным маркам видеорегистраторов);
- хороший угол обзора – 130 градусов;
- привлекательный внешний вид (за счет инновационного дизайна).
Само зеркало оснащается сенсорной панелью управления. За зеркальным элементом скрывают экран, который совершенно не видно, если не включить его на просмотр. Также, в такие зеркала заводы включают сенсор, который фиксирует в виде графика, изменение движения машины. Такие данные могут понадобиться в разрешении спорной ситуации при ДТП.
Но и это еще не все. Функциональность зеркала уже не зависит от фантазий производителя. Предприятия давно уже изучили фантазии водителей и предложили им большую свободу выбора. Что еще может быть в зеркале:
- блютус;
- информационный накопитель;
- хендс фри;
- радио и mp3 проигрыватель.
Пока, в производстве таких зеркал заняты преимущественно китайские фирмы. И на российском рынке мало что из этого вида продукции доступно в стационарной продаже. Куда больше выбор через интернет. Опыт водителей, которые уже успели оснастить свой автомобиль подобными многофункциональными гаджетами, показывает, что новинкам вполне можно доверять. Китайские фирмы пытаются изменить отношение к себе, как к производителям некачественной продукции. Поэтому привлекают потребителей инновационными предложениями, в сочетании с соблазнительной ценой, позволяя покупателю оценить новый уровень качества, который они сами себе задали.