Автокомпания Mazda на протяжении многих лет внедряла инновационные решения в автомобилестроении. Она снова удивила весь мир своим новым изобретением технологией Skyactiv, которая превратилась в предмет многочисленных дискуссий и разговоров. Рассмотрим, что представляет собой эта технология, и какие преимущества у нее есть?
Конструкторы японской компании не пошли путем разработки каких-то сверхсложных электронных систем, а также использования чрезмерно дорогих и современных материалов. Они выбрали классическую схему, заключающуюся в снижении веса, увеличения жесткости элементов, оптимизации их работы и тому подобных нововведений. Кроме того это было проделано с присущими японцам умением и точностью.
Больше всего доработкам подверглись, конечно же, двигатели. На свет появился новый бензиновый атмосферный ДВС получивший название Skyactiv-G, основе которого был стандартный 2000 кубовый движок.
Его главное новшество заключается в сенсационном для серийных агрегатов показателе степени сжатия, составляющим 14 к 1. Благодаря этому получилось добиться роста термодинамического КПД и экономии топлива. В цифрах значение крутящего момента возросло на пятнадцать процентов. То же самое касается снижения расхода топлива. Скептики могут, конечно, сказать, что при такой степени сжатия может произойти детонация.
Однако японские инженеры решили эту проблему, путем создания поршней имеющих особенную форму, и, оснастив двигатель форсунками, которыми горючее идеально равномерно распределяется по камере. Кроме того ими была тщательно просчитана длина которую имеют каналы выпускного коллектора. Помимо этого, была снижена масса основных элементов на 20-30 процентов.
Кроме того был выпущен дизельный мотор Skyactiv-D, для разработки которого использовалась технология скайэктив. Этот агрегат также получил рекордную степень сжатия, но в другом направлении. Для дизеля 14 к 1 является низким показателем. Но это позволяет добиться снижения темпа, с которым сгорает топливная смесь, что оказывает положительное воздействие на КПД и в целом на экологические характеристики движка.
Кроме того происходит снижение расхода горючего (на 20%). Для уменьшения негативных последствий от уменьшения степени сжатия, среди которых неустойчивость работы и плохой пуск при низкой температуре, конструкторами используются керамические свечи накаливания, и система регулирующая подъем VVL клапанов.
Технология Skyactiv не обошла стороной другие важные элементы транспортного средства. Была произведена доработка механической и автоматической коробок передач. Была уменьшена сила трения, снижена масса большинства элементов, и увеличена скорость и четкость работы. Кузов транспортного средства получился более жесткий (до 30%), а его вес уменьшился на 8%. Это стало возможным благодаря использованию прямых деталей и высокопрочной стали. Кроме того доработкам, было подвержено шасси, вес которого уменьшился на 16%.