Царапины и сколы на кузове автомобиля, а тем более, если он новый всегда неприятно. Но, появление царапин неизбежно, насколько б аккуратным водителем вы не были. Всегда может найтись водитель, который менее аккуратен и внимателен, чем вы. И так, что же делать, если царапина появилась на кузове автомобиля?
Нужно различать царапины и сколы по глубине повреждения. Ведь, не так страшна царапина, как последствия от нее, главным из которых является развитие коррозии на месте повреждения. Исходя из глубины повреждения кузова, повреждения бывают: лагового покрытия, до эмали, до грунтовки, до металла.
Как определить глубину?
Для определения глубины повреждения нужен хороший свет и увеличительное стекло. При незначительных повреждениях, когда снят лак или эмаль, можно воспользоваться специальными полиролями или карандашами. При повреждении лака, лучше вообще царапину не трогать, так, как на развитие коррозии это не скажется, а визуально, такие царапины практически незаметны. Если повреждена еще и эмаль, то с помощью полироля, карандаша такие царапины легко устраняются. Перед нанесением, внимательно прочитайте инструкцию. Место царапины должно быть вымыто и вытерто насухо. После этого можно наносить полироль или карандаш, втирая круговыми движениями. Чтобы цвет полироля совпадал полностью с цветом вашей машины, покупайте его только в специализированных магазинах или автосалонах, проконсультировавшись перед покупкой со специалистом. Многие дешевые полироли и карандаши, неизвестных производителей, могут иметь различные оттенки, и не совпадать с цветом вашего автомобиля. Особенно это касается дешевых китайских подделок.
При удалении царапин глубоких, имеющих глубину до грунтовки или металла, полироля недостаточно. Такие царапины необходимо закрашивать с помощью реставрационного набора. В этот набор входит краска и лак. На чистую обезжиренную поверхность наноситься краска, а после ее высыхания наноситься лак.
Глубокие царапины, в отличие от мелких, желательно устранять, поскольку главная опасность царапины не в нарушении эстетического вида вашего автомобиля, а в развитии очагов коррозии, что в последствие, потребует больших затрат и усилий на устранение последствий коррозии.