В советские времена каждый добросовестный водитель возил в багажнике насос для подкачки колёс и манометр. В современных условиях водитель имеет возможность приобрести компрессор для накачивания шин. Он совмещает в себе и насос и манометр, к тому же не требет применения физической силы, работает от прикуривателя автомобиля.
Компрессора для накачивания шин можно использовать не только по назначению, так как его шланг имеет переходники для подкачки резиновых лодок, велосипедов, и даже детских мячей. Для любителей водных развлечений предусмотрено наличие функции по откачиванию воздуха, например из надувных лодок, и матрасов. Компрессоры потребляют ток от прикуривателя, можно приспособить их подключение к отдельной аккумуляторной батарее для переноса в нужное место. Некоторые компрессоры имеют встроенный фонарь, очень удобно в ночное время подсвечивать им для откручивания колпачков золотника.
Если обратиться в специализированный магазин, вы обнаружите там два основных типа компрессора, это поршневой и мембранный. Конструктивно компрессоры состоят из цилиндра с электродвигателем, манометра, шланга со штатным наконечником, провода и переходников. Эти элементы содержаться в каждом компрессоре независимо от его вида. Работа компрессора состоит в работе основного элемента, мембраны, которая совершает движение и нагнетает воздух в цилиндр, при работе поршневого компрессора, соответственно за работу по подаче воздуха отвечает поршень. Принцип работы у всех компрессоров один и тот же, это подключить компрессор к питанию, накрутить шланг с насадкой на золотник, проверить по манометру давление, в случае необходимости накачать воздух до нужного давления.
Самым дешёвым вариантом при покупке компрессора, станет мембранный компрессор, однако, следует помнить, что не является долговечным, не терпит отрицательных температур. В условия холода, мембрана становится слабоподвижной, может лопнуть, так как теряет свою эластичность. Нужно помнить, что такой компрессор достаточно долго обеспечивает достижение нужного давления в шине, тем более, если это шина грузового автомобиля, имеющая большой объём. Таким образом, неоспоримым плюсом такого компрессора является только его цена, которая гораздо ниже, чем у поршневого компрессора. При работе с мембранным компрессором следует его беречь, не давать слишком больших нагрузок, делать перерывы при накачивании нескольких шин. Такие компрессоры лучше приобретать для легковых автомобилей, использовать как раз для накачивания небольших детских изделий для водных игр и желательно только в летнее время.
Поршневые компрессоры бесспорно лучший выбор, но и более затрачен в денежном выражении. Он гораздо быстрее наполнит воздухом любую шину, имея металлический поршень, он надёжнее, не боится низких температур, его детали смазываются. Однако при работе с таким компрессором также не нужно забывать, что сила трения имеет свойство выдавать энергию, которая превращается в тепло. Такой компрессор также имеет право на отдых, тем более, если его металлические части не стальные, а сделаны из алюминия.
Мы рекомендуем обратить внимание на компрессоры фирмы Nardi. Nardi – лидер на рынке воздушных компрессоров.