Всегда приятно ездить на чистой машине, но в зимнее время, когда слякоть и грязь чередуются с заморозками и снегом, автомобиль очень быстро становится грязным. Также, следует учитывать, что дороги в городе зимой обрабатываются реагентами и солью, которые очень негативно влияют на лакокрасочное покрытие автомобиля и резину. Давайте разберемся, мыть машину зимой или нет?
Зимой мы сталкиваемся с перепадом температур. Мойка машины теплой водой в боксе, когда на улице мороз может негативно повлиять на лакокрасочное покрытие. От резкого перепада температур на краске появляются микротрещины, которые практически незаметны на глаз, но впоследствии, именно с микротрещин и начинаются коррозионные процессы и появление глубоких трещин на ЛКП. Учтите, что после мойки теплой водой, вы выезжаете на мороз, а на резинках, стекле, в щелях, порах в любом случае остается вода, которая замерзает. После чего отрываются резиновые уплотнители, замки перестают работать, появляется скрип в амортизаторах и т.д. Отсюда можно сделать вывод, мыть машину нужно перед морозом. В обязательном порядке машину нужно обработать воском, который будет отталкивать от ЛКП воду вместе с грязью, солью и реагентами.
Что делать, если автомобиль очень грязный, причем кроме грязи на нем видна засохшая смесь солей и реагентов? Конечно же, каждый день вы не будете мыть машину, а это делать и не нужно. Осевшие на машине соль и реагенты на морозе никак не влияют, поскольку коррозионные процессы при морозе ниже 8 градусов останавливаются. Коррозия начинается, когда окружающая температура 0 градусов и выше. Начинается процесс окисления, но коррозия, прежде всего, развивается на незащищенных краской участках, в местах царапин или оголенного металла. Когда соль и реагенты с грязью подсыхают, реакция затормаживается. Засохшая грязь начинает работать как пленка, защищая поверхность от воды с грязью, солью и реагентами. Поэтому, можно сделать вывод, что мыть машину, когда на улице слякотно, не имеет смысла. Грязь, которая засохла на ЛКП, не влияет так сильно на лакокрасочное покрытие, как некоторые ошибочно думают, а мыть автомобиль в такую погоду, это ненужная трата денег, потому что по сырой, слякотной погоде ваша машина очень быстро запачкается. Следите за прогнозом погоды, и если ваш автомобиль грязный, старайтесь его мыть перед заморозками, так вы сохраните лакокрасочное покрытие, предотвратите коррозию и ваш автомобиль более длительное время будет чистым.