Реклама помогает привлекать и продавать. Этот факт еще никто не сумел оспорить, никто и пробовать не будет. Для размещения рекламы используются любые, порой, самые неожиданные носители. Несколько лет назад увидеть на улицах города троллейбус, полностью украшенный каким-то рекламным сюжетом, было несколько странно. В те времена обычный логотип компании, размещенный на капоте или дверце автомобиля при помощи самоклеющейся пленки, казался лидером креативной мысли. Но со временем все меняется. И улицы современных городов заполонил городской транспорт, всем своим видом призывающий есть конкретную лапшу быстрого приготовления, стирать только при помощи конкретного стирального порошка и летать в отпуск исключительно при помощи конкретной турфирмы.
Реклама на транспорте универсальна и воспринимается всеми. Пусть не каждый является пассажиром брендированного троллейбуса или автобуса, но человек, в любом случае, видит нанесенное на транспортное средство, проезжающее мимо него, изображение. Благодаря этому информация, размещенная на городском транспорте, охватывает сознание множества потребителей. Такой вид донесения информации обычно используется при продвижении товаров и услуг массового потребления. Преимуществ размещения рекламы на транспорте немало, среди них особо стоит отметить несколько моментов:
- Это дешево! По сравнению с другими видами рекламы, стоимость 1 контакта с представителем целевой аудитории не высока.
- Это ярко! Правильно и нестандартно оформленное транспортное средство привлекает внимание.
- Это выгодно! Благодаря тому, что транспорт, на котором размещена реклама, находится в постоянном движении, ее может увидеть максимальное количество людей. При этом не существует градации по их возрасту или социальному положению.
- Это нестандартно! Такой рекламоноситель не стоит на месте, поэтому размещенную на нем информацию потребитель каждый раз видит при новых обстоятельствах. Она не приедается и не надоедает.
- И еще раз – это выгодно! Для оптимальной рекламной кампании в большом городе на стационарных рекламных плоскостях последних необходимо, отнюдь, не несколько единиц. Эту же задачу можно легко решить, если задействовать минимальное количество брендированных автобусов или маршрутных такси, разумно выбрав их маршруты.
Компании, занимающиеся размещением рекламы на транспорте, обычно предлагают своим заказчикам все необходимые услуги «под ключ». Именно они рекомендуют наиболее подходящие рекламоносители и их маршруты, занимаются разрешительными документами, разрабатывают дизайн-макеты размещаемого сюжета, занимаются поклейкой транспорта и, в конечном итоге, предоставляют подробный фотоотчет.
На первый взгляд, стоимость рекламы на транспорте высока, но затраты очень быстро окупаются. Особо скрупулезные заказчики должны понимать, что сумма в выставленном счете складывается из
- Оформления документов на размещение рекламы
- Снятия замеров с транспортного средства
- Разработки макета рекламного сюжета
- Полноцветной печати на самоклеющейся пленке
- Плоттерной порезки пленки и ее поклейки
В некоторых случаях заказчику дополнительно приходится оплачивать дальнейший демонтаж пленки и покраску транспорта.
Задумываясь о размещении рекламы компании на городском транспорте, всегда стоит помнить, что это отличный вариант продвижения ее товаров на рынке и усиления ее имиджа.