Автомобильный кондиционер – это замкнутая система, заполненную специальным газом – фреоном и очень чистым маслом, которое является носителем хладагента и служит для смазки узлов компрессора.
Принцип действия его следующий: при нажатии на кнопку электромагнитная муфта приводит в действие компрессор, который начинает сжимать газообразный фреон и гонит его в конденсор, где газ начинает конденсироваться и выходит из него уже жидким. Затем, пройдя осушитель, жидкий фреон попадает через специальный клапан в испаритель, где он начинает активно кипеть и вновь переходит в газообразное состояние. При этом газ сильно охлаждается, а вентилятор сдувает охлажденный воздух в салон автомобиля.
Чтобы продлить срок службы кондиционера стоит придерживаться простых правил:
- Чистота радиатора конденсора и всех трубопроводов, нередко мы забываем во время мойки авто уделить внимание радиаторам, хотя они в первую очередь подвержены засору, иногда даже не заметному на глаз. Это может привести к повышенному давления в системе и преждевременному выходу из строя компрессора. Первый признак забитых грязью радиаторов – это ухудшение работы кондиционера при работе на неподвижном автомобиле.
- Еще одна причина – это утечки фреона, их легко можно обнаружить по подтекам на шлангах и трубках и общему ухудшению работы всей системы. Разгерметизация системы может привезти к обмерзанию её частей.
- Периодически заменять фильтр в ресивере-осушителе, который служит для сбора излишек влаги в контуре.
- Не следует откладывать ремонт кондиционера надолго – количество проблем впоследствии может только увеличиться.
- Регулярно менять салонный фильтр – так мы защитим радиатор испарителя от лишнего загрязнения.
- Следить за исправностью компрессора кондиционера, он наиболее всего подвержен коррозии и первым выходит из строя, возможно, что удастся обойтись заменой сальников и подшипником, в более серьезном случае необходима замена.
- Любое ухудшение работы кондиционера – это повод провести диагностику системы, откладывание в долгий ящик может стать причиной еще более дорогостоящего ремонта.