— Неполнота раскрытия информации управляющими компаниями способствует обострению их отношений с жильцами многоквартирных домов, — считает начальник Госжилинспекции Республики Башкортостан — главный государственный жилищный инспектор Ильдар Замалетдинов. — Жители имеют право знать, на что тратятся их деньги, какие работы выполнены в прошедшем году и что запланировано в следующем. Необходимо четко понимать, что деньги, собранные с жильцов конкретного дома, должны расходоваться только на его содержание и ремонт, а не на группу домов, как это делалось раньше.
В первую очередь управляющие компании должны сами идти на контакт с жильцами, проводить разъяснительную работу, говорить об обязанностях каждой из сторон.
— Если, конечно, в рамках договорных отношений между собственниками помещений многоквартирных домов и управляющими компаниями вопросы решить не удается, тогда жильцы имеют право обратиться за защитой своих законных прав и интересов в судебные органы, Министерство ЖКХ и Госжилинспекцию РБ, — пояснил Ильдар Замалетдинов.
На сайте Госжилинспекции республики (www.gzhirb.ru) открыта интернет-приемная, проводится личный прием граждан, есть телефон прямой линии — 223-35-19, где можно получить всю необходимую информацию.